Презентация - Достижение метапредметных результатов в учебной деятельности

29
просмотров
Презентации / Педагогика / Достижение метапредметных результатов в учебной деятельности

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

"Достижение метапредметных результатов в учебной деятельности"

Слайд 2

Регулятивные УУД
Виды  регулятивных  УУД
Целеполагание
Планирование
Осуществление  учебных действий 
Прогнозирование 
Контроль  и  самоконтроль 
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
 

Слайд 3

Виды  регулятивных  УУД Задания
Целеполагания Поиск  ответа  на  вопрос  «Для  чего  необходимо  знать  (уметь)?»
Планирования «Как  это  делать?»,  «Что  и  как  нужно  было  сделать,  чтобы  получился  правильный  результат?»
Осуществления  учебных действий   «Напиши  по  памяти…»,  «Прочитай  вслух…»,  «Прочитай  про  себя…»,  поиск  лишнего  слова,  выделение  двусложных  и  трехсложных  слов,  объяснение  способа  действия  при  делении  слов  на  слоги,  обозначение  гласных  звуков  и  сравнение  своих  результатов  деления  на  слоги  с  обозначением  гласных  звуков  (количество  гласных  с  количеством  слогов)
Прогнозирования   «Как  думаешь,  какой  результат  может  получиться?»,  «Как  думаешь,  достаточно  знать…  для  выполнения  задания?»,  «Какие  трудности  могут  возникнуть  и  почему?»
Контроля  и  самоконтроля   Задания  типа  «Одноклассник  сказал…  Проверь:  прав  ли он?»,  «Такой  ли  получен  результат,  как  в  образце?»,  «Правильно  ли  это  делается?»;  «Сможешь  доказать?..»,  «Поменяйтесь  тетрадями,  проверьте  работу  друг  у  друга»,  «Проверь  по  словарю…»,  «Проверь  вывод  по…»
Коррекции «Установи  правильный  порядок  предложений  в  тексте»
Оценки «Герои  выполнили  задание.  Оцени  их  работу...»,  «Правильно  ли  оценил  выполнение  своего  задания  герой?..»,  «По  каким  критериям  герои  оценивали  свою  работу?»,  «Мне  понравилось…»,  «Я  хочу  похвалить  себя  (или  одноклассников)  за  то…»,  «Мне  было  интересно…» Однакосистематическая  работа  даёт  свои  результаты,  и  сейчас  первыми  звучат  слова  «Мне  показалось  важным…»,  «Для  меня  было  открытием…»,  «Сегодня  мне  было  трудно
Саморегуляции «Ты  сможешь  прочитать  зашифрованное  слово  (дойти  до  вершины  горы),  выполнив  ряд  заданий»),  тренинговые  упражнения  психологического  характера  (например,  установка «Раз, два, три  слушай  и  смотри!  Три,  два,  раз  —  мы  начнём  сейчас!»),  дыхательная  гимнастика.

Слайд 4

Примеры заданий, которые формируют регулятивные УУД
Пример 1. На доске заглавные буквы: Р Н А К Т - Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.) - Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

Слайд 5

Пример 2. Подчеркни буквы мягких согласных звуков. Проверь свою работу с образцом на доске чайка, цапля, дочка, жизнь

Слайд 6

Пример 3. «Преднамеренные ошибки»; Найдите и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в них ошибки. 3) ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака) МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ (медведь)

Слайд 7

Рекомендации по развитию регулятивных универсальных учебных  действий:
    1. Научить ребенка: а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму в) исправлять ошибки.  2.  Помогите ребенку:  научиться адекватно оценивать выполненную работу.