Презентация - Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения

2,219
просмотров
Презентации / Английский язык / Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения

Текст этой презентации

Слайд 1

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 1

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения
Автор: учитель английского языка Дробышева Ольга Юрьевна

Слайд 2

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 2

Виды текста
отрывки из художественных произведений научно – популярные тексты таблицы объявления рекламные проспекты письма (обычные и электронные, личные и деловые) анкеты карты стихотворения и песни статьи посты в блогах текстовые сообщения

Слайд 3

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 3

Приемы работы с текстом
глоссарий - введение либо повторение лексики, связанной с данной темой предваряющие вопросы предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста при помощи заголовка или иллюстраций

Слайд 4

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 4

Приемы работы с текстом
инсерт, или чтение с пометками, где учащиеся помечают знакомую информацию, новую информацию и т.д. «мозаика» – приём работы, основанный на разделении «банка информации», то есть текста для чтения. После ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.

Слайд 5

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 5

Приемы работы с текстом
составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам задания на соотнесение верные/неверные утверждения – содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного текста восстановление / заполнение пропусков – приём работы со связным текстом, в котором преднамеренно пропущено слово. Задача учащихся – восстановить деформированный текст, подобрать пропущенные слова по смыслу, исходя из контекста или привычной сочетаемости слов

Слайд 6

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 6

Приемы работы с текстом
логическая перегруппировка/восстановление последовательности – перераспределения предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов определение главной и второстепенной информации «изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции разных действующих лиц)

Слайд 7

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 7

Первостепенные задачи
Формирование интереса к чтению на английском языке Углубление знаний в области культуры стран изучаемого языка. Обучение началам литературного анализа. Формирование прописанного в ФГОС умения «использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях».

Слайд 8

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 8

Слайд 9

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 9

- командная игра-викторина, с использованием кроссвордов, чайнвордов, видеовопросов (основанных на иллюстрациях) и т.п. - использование фильма или его фрагментов, чтобы, например, найти различия между текстом и постановкой.

Слайд 10

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 10

- Создание презентации – рекламы прочитанной книги (индивидуально или в группах). - Создание галереи образов героев на основе текста произведения - Театрализованная постановка эпизодов

Слайд 11

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 11

- Творческое письмо: конкурс на лучшее продолжение или альтернативное окончание произведения. - Написание пьесы на основе произведения.

Слайд 12

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 12

Планируемые результаты
Личностные результаты: – повышение учебной мотивации путем формирования интереса к чтению, а также благодаря творческому компоненту; – расширение кругозора учащихся и стимулирование познавательной деятельности; – воспитание толерантности и уважения к чужой культуре; – повышение учебной самостоятельности школьников: от чтения под руководством учителя до самостоятельного внеклассного чтения на иностранном языке.

Слайд 13

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 13

Планируемые результаты
Метапредметные результаты: – формирование умения работать с книгой как источником информации; – воспитать «грамотного читателя», умеющего выбирать книги для чтения в соответствии со своими вкусами и предпочтениями, исходя из своего уровня владения языком, работать с глоссарием, анализировать прочитанное; – дальнейшее развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, формирование навыков проектной деятельности, благодаря разнообразию форм работы на уроках.

Слайд 14

Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере курса домашнего чтения, слайд 14

Планируемые результаты
Предметные результаты: Курс вносит заметный вклад в формирование коммуникативной иноязычной компетенции учащихся: – в области речевой компетенции: способствует формированию умений в четырех основных видах речевой деятельности; – в сфере лингвистической компетенции: позволяет овладеть новыми языковыми средствами, как лексическими, так и грамматическими; – в области социокультурной компетенции: приобщает учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка.