Текст этой презентации
Слайд 1
«Эти удивительные насекомые» повторительно – обобщающий урок в 7 классеразработала Косачёва Т.А., учитель биологии-экологии МОБУ Новобурейской средней общеобразовательной школы № 3 Бурейского района Амурской области
Слайд 2
Цель: углубить знания о классе Насекомых.
Черты класса Насекомых:
Характерные насечки на брюшке.
3 пары ног, тело разделено на голову, грудь, брюшко.
Хитиновый покров.
Освоили все среды жизни.
Самый многочисленный класс – 1, 5 млн.видов. Отряды Насекомых:
*Клопы или Полужесткокрылые; *Бабочки или Чешуекрылые; *Равнокрылые; *Двукрылые; *Блохи;
*Перепончатокрылые.
*Таракановые;
*Прямокрылые;
*Уховёртки;
*Подёнки;
*Стрекозы;
*Вши;
*Жуки или Жесткокрылые;
Слайд 3
Знакомство.
Историческая справка.
Хотя интерес к насекомым зародился в глубокой древности и первые упоминания о них встречаются в папирусах трёхтысячелетней давности, но наука о насекомых – энтомология – стала развиваться относительно недавно.
Первым попытался описать развитие насекомых греческий учёный Аристотель. Слово «энтомология» происходит от греческих слов «ЭНТОМОН» - насекомое и «ЛОГОС» - наука, то есть наука о насекомых.
Началом научного изучения насекомых считается 17 век, когда исследования по анатомии и метаморфозу (превращению) насекомых проводили итальянский учёный М. Мальпиги и голландец Я. Сваммердам. Представление групп.
Слайд 4
«Муха… Животное более опасное, чем львы и тигры».
Слайд 5
«Священный скарабей».
Слайд 6
«Саранча – опасный вредитель сельского хозяйства».
Слайд 7
«Эти летающие цветы – бабочки».
Ты прав, одним воздушным очертаньем я так мила,Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла.Не спрашивай, откуда появилась, куда спешу?Здесь на цветок я летний опустилась и вот – дышу… А. Фет
Слайд 8
«Блохи – специализированные паразиты животных и человека».
Слайд 9
«Медоносная пчела».
Слайд 10
«Заморочки из бочки».
Отряд Уховёртки
Отряд Подёнки
Отряд Прямокрылые.
Медведка.
Отряд Прямокрылые.
Сверчок.
Слайд 11
Что объединяет этих Жуков?
Уссурийский реликтовый усач
Жук - носорог
Жук - олень
Слайд 12
Мозговой штурм.
Прочитайте названия насекомых: ОЬЛМ ЛЬМШЕ ХАУМ ПЛОК Задайте вопросы другим командам.
Слайд 13
Объясните выражение или ответьте на вопрос.
Погубив одну – единственную стрекозу, человек выпускает на волю сотни,
Тысячи комаров и мошек.
На скошенном и выгоревшем на солнце поле жили зелёные и серые кузнечики. Птицы переловили зелёных. Почему уцелели серые кузнечики?
По характеру активности бабочки делятся на дневных и ночных. В чём их главные различия?
Что означает развитие с полным и
неполным превращением?
Слайд 14
Значение насекомых в природе и для человека.
Опыляют цветковые растения
Являются пищей для других животных
Питаются растениями, ограничивая их рост и развитие.
Питаются другими насекомыми, ограничивая их численность.
Уничтожают трупы и органические остатки,
выполняют роль санитаров.
Насекомые, живущие в почве, способствуют её рыхлению и снабжению кислородом.
Слайд 15
Спасибо за творческую работу!