Презентация - Естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»
Выполнила: студентка 1 курса, гр. 101 Сердюкова Алина Олеговна
Научный руководитель:
Ефремов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Кафедра общеобразовательных дисциплин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Воронеж – 2016
Слайд 2
Оглавление Введение ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРИЗНАКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ» ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ Заключение Список использованной литературы.
Слайд 3
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»
Введение Тема исследования: «Естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение» Цель исследования: Определение естественнонаучного подхода к изучению психологического явления «Воображение»
Слайд 4
Объект исследования: «Воображение» как психологическое явление. Предмет исследования: естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение». Методы исследования: эксперимент, анализ и описание.
Слайд 5
Задачи исследования: 1. Составление тезауруса ключевых терминов: «Психология», «Воображение», «Естествознание».
2. Определение естественнонаучных признаков психологического явления «Воображение».
3. Проведение диагностического эксперимента по определению уровня воображения у молодежи.
Слайд 6
Актуальность темы: Воображение, несомненно, является важным инструментом мышления, позволяющее абстрактно мыслить. Воображение – психологический феномен, но также этот процесс имеет прямую связь с мозговой деятельностью человека, следовательно, этот процесс можно изучить и с естественнонаучной точки зрения. Воображаемый процесс может быть только у человека, никакие больше живые организмы не обладают таким явлением. А значит, чтобы понять как же все-таки работает человеческий мозг, понять его структуру и принцип мышления, в целом, нужно рассматривать психику и воображение и в рамках естественных наук.
Слайд 7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕНННОНАУЧНЫХ ПРИЗНАКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»
Решение первой задачи показало, что уточнение терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования, позволяют рассматривать проблему естественнонаучного подхода к изучению психологического явления «Воображение» в практической плоскости. Ключевые термины: воображение, психология, естествознание.
Слайд 8
Воображение – психологический феномен создания новых образов на основе ранее усвоенных. Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Естествознание – комплекс наук о природе (естественных наук), взятых в их взаимосвязи, как целое.
Слайд 9
Решение второй задачи показало, что воображение имеет основу физиологическую, состоящую из процессов анализа и синтеза, торможения и возбуждения в корковых отделах головного мозга. В итоге этой сложной нервной деятельности происходит возникновение новых сочетаний, образующихся из опыта, приобретенного ранее, составляющих некую базу образов воображения. Это является одним из естественнонаучных признаков психологического явления «Воображение».
Слайд 10
Интересно и само изучение природы возникновения новых образов в сознании человека. Возникновение этого психического феномена связано с физиологией человека, с работой его мозга. Рассматриваемый процесс тесно взаимосвязан с мышлением и памятью, воображение является одной из форм отображения окружающей действительности. Все эти процессы являются результатом сложной мозговой деятельности человека, прохождения электрических импульсов по нейронам головного мозга, преобразования этих импульсов и другая активная работа головного мозга.
Слайд 11
Естественнонаучные основы психологии описывают физиологию человека, его головного мозга, высшей нервной деятельности; объясняют взаимную связь психики и деятельности нервной системы человека. Кора головного мозга – место, где происходит процесс сознания и мышления, анализа и синтеза. Именно эта часть мозга и отвечает за воображение, именно там окружающая действительность преобразуется в сознании человека, сочетается с чем-то новым, составляя удивительное психологическое явление «Воображение».
Слайд 12
Таким образом, можно сделать вывод, что естественнонаучными признаками психологического явления «Воображения» являются его связь с головным мозгом, где в коре преобразуется окружающая действительность и, обрабатываясь в ходе сложного процесса, становится совершенно новыми сочетаниями образов, возникающими и существующими в сознании человека, двигая его к каким-либо поступкам. Так же такое психологическое явление, как воображение напрямую связано с мозговой деятельностью человека, этот процесс является одним из видов мышления. Но оно связано еще и с нервной системой, а это еще один естественнонаучный признак психологического явления «Воображение».
Слайд 13
ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ
В процессе исследования, была решена вторая задача, звучавшая так: определение естественнонаучных признаков психологического явления «Воображение». Ее решение позволило определить следующие критерии: естественнонаучными признаками являются его связь с головным мозгом и мозговой деятельностью, а также нервной системой. Также было выявлено то, что сам феномен «воображение» и другие процессы мышления происходят в коре головного мозга, само же «воображение» основывается на создании совершенно новых образов, на основе полученных когда-то знаний и опытов.
Слайд 14
На основе вышеперечисленных критериев в рамках решения третьей задачи, которая звучит так: проведение диагностического эксперимента по определению уровня воображения у молодежи, был проведен диагностический эксперимент по определению уровня воображения у молодежи. Был составлен и сам диагностический тест.
Слайд 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование на тему: естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение», были решены следующие задачи: составление тезауруса научных терминов, входящих в тему исследования: воображение, естествознание, психология; определение естественнонаучных признаков психологического явления «воображение»; проведение диагностического эксперимента по определению уровня воображения у молодежи.
Решение второй задачи показало, что процессы мышления, включая феномен воображения, происходит в коре головного мозга и напрямую связано с нервной системой человека, что доказывает возможность и важность изучения мышления с точки зрения естествознания.
Решение третьей задачи позволяет делать вывод о том, что в основном у большинства людей средний уровень воображения, они могли бы развитье его и добиться успехов в творчестве, но не уделяют этому должного внимания.
Слайд 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Академик: Словари и энциклопедии на Академике экономиста [Электронный ресурс] / Философская энциклопедия. Психология. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3141/ПСИХОЛОГИЯ, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: 04.02.2016)
2. Библиотека Гуммер –Педагогика: В.Г. Крысько. Психология. Курс лекций . –Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko2/06.php/, режим свободный. –Загл. с экрана. –Яз. рус. (дата обращения 05.02.2016).
3. Библиотека Гуммер –Педагогика: В.Г. Крыско. Психология и педагогика. Курс лекций. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/43.php, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения 08. 02. 2016)
4. В.И.Крылов Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. Акад. И.П.Павлова. Психология и психопатология воображения (когнитивные функции и воображение). Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина. 2012; 3: 5. Косицын Н.С. Роль дендритов и аксо-дендрических связей нейронов коры головного мозга в высших функциях мозга // отчет о НИР № 95-04-12252 (Российский фонд фундаментальных исследований).
6. Шинкарёва Н. А., Карманова А. В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1053-1055.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: