Текст этой презентации
Слайд 1
Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС
по теме «Методы изучения природы»
Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013
Автор материала: Медведева Татьяна Александровна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская средняя школа
Таштыпского района
Республики Хакасия Арбаты – 2015г.
Слайд 2
Вопросы на «засыпку»
Что называется живым?
Какие признаки имеют живые организмы?
Какова роль обмена веществ в жизни организмов?
Докажите, что растение — живой организм.
Слайд 3
Методы изучения природы
Как изучают природу
Что делают в лаборатории
Б-5кл. П. 3
Слайд 4
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» Гёте
Слайд 5
Вспомним?
Кто изучает природу?
Какие приборы используются в изучении природы?
Слайд 6
Как изучают природу?
Работать по плану:
постановка цели, выбор метода исследования, проведение исследования, получение результатов, объяснение полученных результатов.
Слайд 7
1. Наблюдение
В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде. Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.
Слайд 8
Слайд 9
Помогут наблюдению:
Телескоп Лупа Микроскоп
Слайд 10
Описание
Слайд 11
2. Измерение
На странице букваря 33 богатыря. Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. Ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья.Шесть ног, две головы, один хвост.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Помогут измерению:
Мерный цилиндр
Слайд 16
3. Опыт (эксперимент)
По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.
Слайд 17
Что делают в лаборатории?
Эксперимент (от лат. experimentum — испытание), в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод).
Слайд 18
Сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод).
Слайд 19
Сравнение и моделирование
Слайд 20
Какой я наблюдательный…
Развитие внимания: «Иду домой, смотрю под ноги и вижу...»; наблюдение за человеком, который ест, пишет, работает; наблюдение за движением облака; наблюдение за ветром, который дует по поверхности земли.
Наблюдение с закрытыми глазами: «Звуки села», «Запахи», «Пробую медленно есть с закрытыми глазами и чувствовать пищу».
Слайд 21
Домашнее задание
Прочитать § 3, пересказать, ответить на вопросы с. 1-4, с. 15 (устно)
Провести наблюдение (на выбор) – записать в тетради. Принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги.
Слайд 22
Литература и источники
Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013. – 128с. : ил.
Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю)
CD-диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 - иллюстрации