Текст этой презентации
Слайд 1

Использование экологической тропы на уроках биологии, экологии
Косолапова Татьяна Андреевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чёрнышская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2

Село Чёрныш, Прилузский район, республика Коми
Слайд 3

2001 г. – создание экологической тропы
Слайд 4

Цель создания тропы
По словам известного американского эколога Олдо Леопольда, «каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще и образование. Этот урожай мудрости всегда под рукой, однако его не всегда пожинают».
Обучение и воспитание учащихся.
Слайд 5

Задачи:
расширить элементарные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей среды;
учить выбирать рациональные и щадящие методы погружения в природу;
учить видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы. научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать среду; создать условия для самореализации подростков и повышения их экологического сознания, а также социальной активности;
способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры.
Слайд 6

Формы работы на экологической тропе:
Интегрированные уроки географии, биологии, экологии, истории, ИЗО, литературы
Экскурсии
Уроки-походы
Практические занятия
Экологические акции по охране растений и территории от загрязнения
Слайд 7

Категории экскурсантов
Учащиеся школы;
Методические объединения учителей географии, биологии, экологии;
Взрослое население.
Слайд 8

Первые шаги
Слайд 9

Критерии отбора тропы:
Находится в черте села
Маршрут к местам остановок проложен по сложившимся дорогам и тропам.
Со смотровых площадок видны красоты нашей северной природы.
Слайд 10

Значение тропы
Слайд 11

Флора и фауна родного края
Слайд 12

Река Луза как место зарождения и развития села
Слайд 13

Влияние человека на лес, окружающий село
свалка
Кругом налево и направо, как бы остатки пирамид
Лежит здесь мусор, как отрава, пугает видом и смердит.
Но мы мириться не желаем, а объявляем бой ему.
И жителей всех призываем начать масштабную войну.
Слайд 14

Влияние человека на лес, окружающий село
лесополоса
Слайд 15

Влияние человека на лес, окружающий село
Охота и браконьерство
Слайд 16

Влияние человека на лес, окружающий село
Браконьерство и охота местных жителей (сбор березового сока)
Слайд 17

Влияние человека на лес, окружающий село
Зарастание бывших сельскохозяйственных угодий
Слайд 18

Межвидовые взаимоотношения организмов
симбиоз – муравьи и тли; комменсализм – лишайники, мхи, паразитизм – растения-паразиты, насекомые-паразиты; конкуренция – виды одной экологической ниши
Слайд 19

Экологические группы и жизненные формы растений
по отношению к влажности, почве, вертикальную структура и т.д.
Слайд 20

Родник «Школьный»
Наблюдение за различными гигро- и гидрофиты, за водными насекомыми и их личинками, моллюсками, рептилиями, земноводными, проследить за их размножением.
Слайд 21

Сезонные изменения в природе
Слайд 22

Распространение семян хвойных пород деревьев
Слайд 23

Экологическая сукцессия и развитие биоценоза
Слайд 24

Исследовательские работы
Слайд 25

Оценка деятельности
Слайд 26

Спасибо за внимание!