Текст этой презентации
Слайд 1
Тема: Водоросли.
Слайд 2
Стр. 107
Прочитайте диалог Антошки и биолога и определите проблему урока
Слайд 3
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Антошка (биологу): Мои рыбки в аквариуме все водоросли съели – и валлиснерию, и рдет. Биолог:Ты ошибаешься, валлиснерия и рдет – цветковые растения. Не все, что в воде растет, - водоросли. Предложи основной вопрос урока!
Слайд 4
Что такое водоросли?
Слайд 5
Решаем проблему, открываем новые знания
Работа с учебником по группам:
1.Где обитают водоросли? текст на с. 108 2.Какой способ питания у водорослей? текст на с. 108 3.Как устроены водоросли? текст и рисунок на с. 108 4.Многообразие водорослей? текст на с. 111
Слайд 6
Распространение водорослей
Соленая и пресная вода
Суша
Поверхность деревьев
Камни, здания
Сырые и затененные места
Слайд 7
Способ питания водорослей
1. Сами создают органические вещества (за счет хлорофилла), т.е. способны к фотосинтезу. 2. Всасывание готовых растворов питательных веществ.
Слайд 8
Водоросли
хламидомонада
хлорелла
спирогира
ламинария
Многоклеточные
Одноклеточные
Слайд 9
Строение хламидомонады
Жгутики
Ядро
Хроматофор
Светочувстви-тельный глазок
Вакуоль
Цитоплазма
Оболочка
Слайд 10
Выполнение лабораторной работы: «Строение зеленой водоросли спирогиры»
Порядок выполнения лабораторной работы:
Включить и настроить микроскоп.
Рассмотреть под микроскопом микропрепарат водоросли спирогира.
3. Зарисовать и обозначить названия отдельных частей водоросли.
4. Зарисовать клетки спирогиры и обозначить названия ее органоидов: (ядро, клеточная стенка, цитоплазма, вакуоли, хроматофор).
5. Сделать краткие выводы.
Слайд 11
Спирогира – нитчатая водоросль
Слайд 12
Улотрикс – нитчатая водоросль
Слайд 13
Ламинария (морская капуста)
Ризоиды
Слайд 14
Многообразие водорослей
Класс
Бурые водоросли
Класс
Красные водоросли
Класс
Зеленые водоросли
Слайд 15
Зеленые водоросли
Слайд 16
Красные водоросли
Слайд 17
Бурые водоросли
Слайд 18
Ламинария (морская капуста)
Слайд 19
Делаем вывод по проблеме урока
Водоросли — это низшие слоевищные растения, их тело представлено в виде таллома (слоевища). В их клетках содержится хропласты с пигментами. Поглощение необходимых веществ и удаление ненужных у водорослей осуществляется всей поверхностью тела. Они снабжают атмосферу земли кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых организмов.
Слайд 20
Выполни тест
1. Среда обитания низших споровых растений:
а) водная б) наземная
2. Что такое слоевище?
а) тело разделённое на ткани и органы
б) тело не разделённое на ткани и органы
3.Назовите структурные компоненты клеток зеленых водорослей, в которых происходит фотосинтез.
а) вакуоли б) хлороматофор в) ядра
4. Назовите одноклеточную зеленую водоросль.
а) Ламинария б) Улотрикс в) Спирогира г) Хламидомонада
5. Назовите водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой.
а) Фукус б) Ламинария в) Улотрикс г) Спирогира
Слайд 21
Проверь себя
1.а
2.б
3.б
4.г
5.б
Слайд 22
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЯМ:
Если вы набрали 5 бал-
лов – оценка «5»-молодец!
4 балла – оценка «4».
3 балла – оценка «3».
Менее 3баллов – оценка «2»,
но не огорчайтесь, у вас ещё будет возможность исправить положение.
Слайд 23