Текст этой презентации
Слайд 1
МБУ детский сад №49
Педагогические условия развития творческого воображения у детей 6-7 лет Выполнила воспитатель О.В. Лухманова
Слайд 2
Цель исследования
теоретически обосновать эффективность педагогических условий развития творческого воображения у детей 6-7 лет
Слайд 3
Задачи исследования
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс развития творческого воображения у детей 6-7 лет
2. Выявить уровень развития творческого воображения у детей 6-7 лет
3. Разработать педагогические условия для развития творческого воображения у детей 6-7 лет
Слайд 4
Основные показатели
- направленность воображения, т.е. подчиненность образов поставленной задаче (флуенция)
- вариативность ответов, т.е. наличие разнообразных признаков переносимых ребенком с одного объекта на другой (флексибильность) - оригинальность. Она отражает степень индивидуализации выполнения творческих заданий
Слайд 5
Результаты констатирующего эксперимента
Слайд 6
Гипотеза исследования
развитие творческого воображения у детей 6-7 лет возможно при следующих педагогических условиях:
- обеспечении усвоения детьми разнообразных видов моделей (по отражению содержания, по степени условности содержания, по способу выражения)
- включении моделирования и моделей в самостоятельную деятельность детей, создавая при этом условия развивающей предметно – пространственной среды
- побуждении детей к самостоятельному придумыванию «элементарных» моделей
Слайд 7
Правила создания знаков
для одного и того же объекта можно выбрать разные обозначения
знак может быть похожим на объект обозначения (и тогда он понятен всем) или не быть на него похожим. В этом случае нужно договориться о значении знака
в знаках, похожих на объект обозначения, лучше использовать не рисунок объекта в целом, а какую – то «говорящую» деталь
знак должен быть лаконичным
Слайд 8
Спасибо за внимание!