Текст этой презентации
Слайд 1
Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах
Баздеркина Татьяна Викторовна – муз. Руководитель МДОУ №9 «ТОПОЛЁК»
Слайд 2
Этапы работы по теме:
Теоретический – изучение педагогической и методической литературы.
Практический – подбор основных методов, средств и форм работы с детьми, работа с детьми, взаимодействие с воспитателем и родителями.
Аналитический – анализ итогов, работа над ошибками, подготовка консультаций, оформление опыта работы.
Слайд 3
Цель педагогического опыта:
При помощи детских музыкальных инструментов развивать музыкальные и творческие способности детей, воспитывать чувство ансамбля, формировать слуховой контроль.
Слайд 4
Практический этап работы
Методы, используемые в работе: Объяснение
Наглядно-зрительный Наглядно-слуховой Практический Метод активизации творческих проявлений
Слайд 5
Музыкально – дидактическая игра – музицирование: сказочка - шумелка
В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Слайд 6
Аналитический этап работы
Результаты работы показывают, что использование детских музыкальных инструментов содействует развитию творческих способностей у детей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей - это не только правильность выполненных заданий, а прежде всего - возник ли у них интерес к этому занятию.
Подводя итог, можно сказать, что практически все дети проявляют интерес к музыке, к спонтанному включению в любое музицирование. Но есть и те детки, которым нужно уделить больше внимание. Для того, чтобы раскрепостить этих ребят, в будущем планирую провести индивидуальную работу с целью: заинтересовать и привлечь к совместному музыкальному процессу.
Слайд 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!