Презентация - Давление - Единицы давления
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Подумай. Объясни!?
По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Слайд 2
2
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
Слайд 3
кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Изменение формы и размера тела.
Слайд 4
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
3
4
5
6
7
8
2. Физическая величина, мера инертности.
Слайд 5
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
м а с с а
3
4
5
6
7
8
3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.
Слайд 6
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
м а с с а
3
в е с
4
5
6
7
8
4. Мера взаимодействия тел.
Слайд 7
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
м а с с а
3
в е с
4
с и л а
5
6
7
8
5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению.
Слайд 8
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
м а с с а
3
в е с
4
с и л а
5
т р е н и е
6
7
8
6. Единица измерения силы.
Слайд 9
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
м а с с а
3
в е с
4
с и л а
5
т р е н и е
6
н ь ю т о н
7
8
7.Прибор для измерения силы.
Слайд 10
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
м а с с а
3
в е с
4
с и л а
5
т р е н и е
6
н ь ю т о н
7
д и н а м о м е т р
8
8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.
Слайд 11
кроссворд
1
д е ф о р м а ц и я
2
м а с с а
3
в е с
4
с и л а
5
т р е н и е
6
н ь ю т о н
7
д и н а м о м е т р
8
т я ж е с т и
Слайд 12
Тема урока
Давление. Единицы давления
Слайд 13
Цель урока
Я должен узнать …. Я должен научиться….
Слайд 14
Цель урока
Я должен узнать:
-что называется давлением;
-какой буквой обозначается;
-в каких единицах измеряется;
-формулу, по которой можно рассчитать давление;
-от чего зависит давление.
Слайд 15
Цель урока
Я должен научиться:
-применять формулу давления для решения задач;
-научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.
Слайд 16
Реши задачу
Лилипутская канатная фабрика выпускает канат площадью сечения 1мм2, едва выдерживающий тяжесть одного лилипута, масса которого 10г (вес 0,1 Н). На фабрике решили выпустить канаты разных сечений: 1см2, 2см2, 3см2 ….,10см2. Какую нагрузку они могут выдержать?
Слайд 17
Решение:
Нужно узнать во сколько раз площадь сечения каната больше уже выпускаемого каната (1 мм2).
Полученное число умножить на вес одного лилипута, получим вес, который может выдержать канат. F=(S/S1)F1
Слайд 18
Канаты разные, а величина F/S =F1/S1
одинакова.
Слайд 19
Эта величина называется давлением. р = F/S
Слайд 20
- Сила давления.
Площадь
опоры.
Слайд 21
Слайд 22
Единицы измерения давления
1 кПа = 1000 Па (килопаскаль)
1 гПа = 100 Па (гектопаскаль)
1 Па = 0,001 кПа
1 Па = 0,01 гПа
Слайд 23
Сила давления:
-сила тяжести;
-вес.
Сила давления действует перпендикулярно площади опоры.
Слайд 24
Осуществите перевод
в Па:
5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа в кПа:
400 Па, 2000 Па, 60000Па
Слайд 25
Давление показывает, какая сила действует на единицу площади.
Слайд 26
Решите задачи
Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2. Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.
Слайд 27
Фронтальный эксперимент «Определение давления твёрдых тел»
Определите давление учебника на стол.
1.Определите площадь опоры учебника , измерив длину и ширину учебника при помощи линейки.
2.Определите вес учебника при помощи динамометра.
3.Рассчитайте давление.
Определение давления бруска на стол.
Слайд 28
От чего зависит давление производимое телом?
Слайд 29
29
Почему в первом случае «ножки» погрузились в песок, а во втором нет?
Результат действия силы зависит от площади поверхности, на которую действует сила.
Слайд 30
30
Результ ат дейст вия силызависит от её величины
Р2
Р1
Р2
Р1
>
Слайд 31
Подумай. Объясни!?
По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Слайд 32
32
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
Слайд 33
33
Способы уменьшения и увеличения давления
Увеличить р
Уменьшить р
Уменьшить площадь
поверхности
Увеличить площадь поверхности
Слайд 34
ДЗ
§27
Упражнение 17(1,2)
Слайд 35
Итог
Я узнал…..
Я научился …..
Слайд 36
36
Сможет е ли вы от вет ит ь на вопросы?
Слайд 37
37
В каком случае бруски оказывают большее давление?
а)
1
2
б)
1
2
Слайд 38
38
Почему при постройке дома все его стены выводят одновременно почти до одинаковой высоты?
Вспомни «Принцессу на горошине». Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?
Слайд 39
Молодцы!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: