Презентация - Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника

17,297
просмотров
Презентации / Физкрультура / Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника

Текст этой презентации

Слайд 1

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горняцкий детский сад»
«Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника»

Слайд 2

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 2

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Слайд 3

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 3

Условия возникновения опыта
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и физического развития детей в системе дошкольного образования.

Слайд 4

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 4

Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

Слайд 5

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 5

Актуальность и перспективность опыта
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях.

Слайд 6

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 6

**********************
Таким образом система физкультурно –оздоровительной работы в нашем ДОУ гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности ,создание благоприятных условий воспитания и развития.

Слайд 7

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 7

Теоретическая база опыта
Программа «Радуга»Т.Н.Доронова,Т.И.Гризик Оздоровительная программа «Будем здоровы» Игровые технологии А.С. Галановой «Игры, которые лечат»

Слайд 8

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 8

Новизна опыта
«Час»двигательного творчества, направленный на воспитание творческой личности, на развитие творческого воображения и фантазии, инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности. Динамический час на дневной прогулке. Валеологические праздники способствующие созданию у дошкольников позитивного отношения к своему здоровью.

Слайд 9

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 9

Состояние здоровья детей
Посещаемость детей Всего по болезни По ОРВИ
71,8 11,0 8,9

Слайд 10

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 10

Результаты выявления у детей старшего дошкольного возраста исходного уровня сформированности навыков ЗОЖ:

Слайд 11

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 11

Технология опыта
В своей работе использую различные типы занятий: традиционные

Слайд 12

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 12

Типы занятий
Сюжетно-игровые

Слайд 13

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 13


Интегрированные

Слайд 14

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 14

Типы занятий
Тренировочные

Слайд 15

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 15

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и сотрудников дошкольного учреждения.
Оздоровительная программа «Будем здоровы»

Слайд 16

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 16

Принципы построения программы:
Доступность, соответствие возрастным особенностям детей Систематичность и последовательность приобретения навыков и умений Личностно-ориентированный подход к детям Практическое участие детей, педагогов, родителей Творческий подход в решении проблемы

Слайд 17

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 17

Оздоровительная программа «Будем здоровы» составлена с учетом программ и технологий:
программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой Программа «Радуга» Т.Н.Доронова «Игровой массаж» - методика спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова программа «Радуга» Т.Н. Доронова

Слайд 18

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 18

Алгоритм работы с детьми
Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.

Слайд 19

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 19

Методические приемы в работе с детьми
рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

Слайд 20

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 20

Здоровьесберегающие технологии:
Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика корригирующая Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Точечный массаж, самомассаж

Слайд 21

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 21

Нетрадиционные технологии.

Слайд 22

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 22

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 23

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 23

Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика для детей

Слайд 24

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 24

Массажные дорожки (профилактика плоскостопия)

Слайд 25

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 25

Профилактика плоскостопия

Слайд 26

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 26

Массаж и самомассаж

Слайд 27

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 27

Психологические мероприятия в работе с детьми
музыкотерапия использование элементов арт-, слово-, изо- сказко-терапии психогимнастические этюды пальчиковая, артикуляционная гимнастика, элементы релаксации минуты созерцания ритмопластика

Слайд 28

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 28

Система закаливания и оздоровления в ДОУ.
Используется комплекс процедур: Босохождение; Обширное умывание; Ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия; Полоскание рта водой комнатной температуры; Воздушные ванны в облегченной одежде; Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года; Самомассаж; Гимнастика при доступе свежего воздуха в зале в холодное время года; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой; Игровой массаж (адаптированный вариант методик спецзакаливания А. Уманской и К. Динейки).

Слайд 29

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 29

Проектная деятельность в работе с детьми
“Зачем нужна зарядка?” “Чистые руки” “Вредная и полезная еда” “Для чего мы чистим зубы” “Если хочешь быть здоров – закаляйся” “Страна здоровья”

Слайд 30

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 30

Взаимодействие с педагогами
Анкетирование воспитателей с целью выявления уровня знаний педагогов о здоровом образе жизни Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей и знакомство с программно-методическим обеспечением по данной проблеме «Проблемы воспитания валеологической культуры у дошкольников». Проведение совета педагогов на тему: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада» Практическое занятие по усвоению методов снятия нервного напряжения и утомления Психологические тренинги с элементами психотерапии

Слайд 31

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 31

Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей Проведение круглого стола для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультуры» Проведение конкурса рисунков «Эмблема здоровья моей семьи» под девизом: «Здоровый образ жизни!» Конкурсные работы, в которых отражены спортивные увлечения детей и родителей Наглядная агитация: стенды, папки-передвижки, буклеты, рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний Совместные мероприятия, выставки, конкурсы Оказание консультативной помощи родителям по вопросу сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников Консультации для родителей «Ослабленный ребенок»,»Здоровье детей»

Слайд 32

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 32

Слайд 33

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 33

Совместные творческие работы детей и родителей на спортивную тематику

Слайд 34

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 34

Результативность
Итогом реализации данной работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей. На данный момент в ДОУ 53 ребенка: l –гр.здоровья 20% 2 гр. здоровья 74% 3 гр. здоровья 6% Средняя посещаемость увеличилась до 86% По полученным результатам диагностики видно, что произошел качественный рост по всем показателям.

Слайд 35

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 35

Вывод
Моя работа строится по принципу : «Уча других- учишься сам» С детьми я выступаю в роли помощника, а не педагога. Такой прием дает хорошие результаты. У детей улучшается настроение , появляется чувство радости ,удовольствия. И еще .каждый малыш должен знать .что он важен и нужен. Мой успех – это успех моих воспитанников. Я не ставлю своей целью высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача – помочь детям проявить собственные возможности данные ему от рождения. Дети с радостью бегут на занятия и получают удовлетворение. Единственная красота ,которую я знаю ,- это ЗДОРОВЬЕ!!!

Слайд 36

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 36

Перспектива на будующее
Мой творческий поиск продолжается . Недавно мое внимание привлекла технология «Фитбол – аэробика».Такие занятия создают неповторимый эмоциональный подъем и имеют выраженный лечебный эффект. Развивается гибкость ,подвижность суставов укрепление мышц без нагрузки на позвоночник .Дети получают приятные эмоции от общения с фитболами ,победы над своим неумением. Вырабатывают разумное отношение к своему организму.

Слайд 37

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 37

Фитбол - аэробика

Слайд 38

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 38

Слайд 39

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 39

Слайд 40

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 40

Слайд 41

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 41

Слайд 42

Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника, слайд 42

Спасибо за внимание!
Заведующая: Щипцова Ольга Валентиновна Старший воспитатель : Голуб Алла Александровна Воспитатель: Волкова Татьяна Васильевна Наш адрес: Вышневолоцкий район п.Горняк ,ул.Школьная д.7 Телефон: 8(48233)78710 Сайт: gornyakdsad.ucoz.ru e-mail: gornyak-dsad2010