Презентация - Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горняцкий детский сад»
«Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника»
Слайд 2
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Слайд 3
Условия возникновения опыта
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и физического развития детей в системе дошкольного образования.
Слайд 4
Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Слайд 5
Актуальность и перспективность опыта
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях.
Слайд 6
**********************
Таким образом система физкультурно –оздоровительной работы в нашем ДОУ гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности ,создание благоприятных условий воспитания и развития.
Слайд 7
Теоретическая база опыта
Программа «Радуга»Т.Н.Доронова,Т.И.Гризик
Оздоровительная программа «Будем здоровы»
Игровые технологии А.С. Галановой «Игры, которые лечат»
Слайд 8
Новизна опыта
«Час»двигательного творчества, направленный на воспитание творческой личности, на развитие творческого воображения и фантазии, инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.
Динамический час на дневной прогулке.
Валеологические праздники способствующие созданию у дошкольников позитивного отношения к своему здоровью.
Слайд 9
Состояние здоровья детей
Посещаемость детей Всего по болезни По ОРВИ
71,8 11,0 8,9
Слайд 10
Результаты выявления у детей старшего дошкольного возраста исходного уровня сформированности навыков ЗОЖ:
Слайд 11
Технология опыта
В своей работе использую различные типы занятий:
традиционные
Слайд 12
Типы занятий
Сюжетно-игровые
Слайд 13
Интегрированные
Слайд 14
Типы занятий
Тренировочные
Слайд 15
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и сотрудников дошкольного учреждения.
Оздоровительная программа «Будем здоровы»
Слайд 16
Принципы построения программы:
Доступность, соответствие возрастным особенностям детей
Систематичность и последовательность приобретения навыков и умений
Личностно-ориентированный подход к детям
Практическое участие детей, педагогов, родителей
Творческий подход в решении проблемы
Слайд 17
Оздоровительная программа«Будем здоровы» составлена с учетом программ и технологий:
программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой
Программа «Радуга» Т.Н.Доронова
«Игровой массаж» - методика спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки
программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова
программа «Радуга» Т.Н. Доронова
Слайд 18
Алгоритм работы с детьми
Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.
Слайд 19
Методические приемы в работе с детьми
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры-тренинги;
игры-забавы;
подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
физкультминутки.
Слайд 20
Здоровьесберегающие технологии:
Динамические паузы Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика корригирующая Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье»
Точечный массаж, самомассаж
Слайд 21
Нетрадиционные технологии.
Слайд 22
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 23
Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика для детей
Слайд 24
Массажные дорожки (профилактика плоскостопия)
Слайд 25
Профилактика плоскостопия
Слайд 26
Массаж и самомассаж
Слайд 27
Психологические мероприятия в работе с детьми
музыкотерапия
использование элементов арт-, слово-, изо- сказко-терапии
психогимнастические этюды
пальчиковая, артикуляционная гимнастика, элементы релаксации минуты созерцания
ритмопластика
Слайд 28
Система закаливания и оздоровления в ДОУ.
Используется комплекс процедур:
Босохождение;
Обширное умывание;
Ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия;
Полоскание рта водой комнатной температуры;
Воздушные ванны в облегченной одежде;
Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года;
Самомассаж;
Гимнастика при доступе свежего воздуха в зале в холодное время года;
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой;
Игровой массаж (адаптированный вариант методик спецзакаливания А. Уманской и К. Динейки).
Слайд 29
Проектная деятельность в работе с детьми
“Зачем нужна зарядка?”
“Чистые руки”
“Вредная и полезная еда”
“Для чего мы чистим зубы”
“Если хочешь быть здоров – закаляйся” “Страна здоровья”
Слайд 30
Взаимодействие с педагогами
Анкетирование воспитателей с целью выявления уровня знаний педагогов о здоровом образе жизни
Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей и знакомство с программно-методическим обеспечением по данной проблеме «Проблемы воспитания валеологической культуры у дошкольников».
Проведение совета педагогов на тему: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада»
Практическое занятие по усвоению методов снятия нервного напряжения и утомления
Психологические тренинги с элементами психотерапии
Слайд 31
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей
Проведение круглого стола для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультуры» Проведение конкурса рисунков «Эмблема здоровья моей семьи» под девизом: «Здоровый образ жизни!»
Конкурсные работы, в которых отражены спортивные увлечения детей и родителей
Наглядная агитация: стенды, папки-передвижки, буклеты, рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний
Совместные мероприятия, выставки, конкурсы
Оказание консультативной помощи родителям по вопросу сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников
Консультации для родителей «Ослабленный ребенок»,»Здоровье детей»
Слайд 32
Слайд 33
Совместные творческие работы детей и родителей на спортивную тематику
Слайд 34
Результативность
Итогом реализации данной работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей. На данный момент в ДОУ 53 ребенка: l –гр.здоровья 20%
2 гр. здоровья 74%
3 гр. здоровья 6%
Средняя посещаемость увеличилась до 86%
По полученным результатам диагностики видно, что произошел качественный рост по всем показателям.
Слайд 35
Вывод
Моя работа строится по принципу :
«Уча других- учишься сам»
С детьми я выступаю в роли помощника, а не педагога. Такой прием дает хорошие результаты. У детей улучшается настроение , появляется чувство радости ,удовольствия.
И еще .каждый малыш должен знать .что он важен и нужен.
Мой успех – это успех моих воспитанников.
Я не ставлю своей целью высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача – помочь детям проявить собственные возможности данные ему от рождения. Дети с радостью бегут на занятия и получают удовлетворение.
Единственная красота ,которую я знаю ,- это ЗДОРОВЬЕ!!!
Слайд 36
Перспектива на будующее
Мой творческий поиск продолжается . Недавно мое внимание привлекла технология «Фитбол – аэробика».Такие занятия создают неповторимый эмоциональный подъем и имеют выраженный лечебный эффект. Развивается гибкость ,подвижность суставов укрепление мышц без нагрузки на позвоночник .Дети получают приятные эмоции от общения с фитболами ,победы над своим неумением. Вырабатывают разумное отношение к своему организму.
Слайд 37
Фитбол - аэробика
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Спасибо за внимание!
Заведующая: Щипцова Ольга Валентиновна
Старший воспитатель : Голуб Алла Александровна
Воспитатель: Волкова Татьяна Васильевна
Наш адрес:
Вышневолоцкий район п.Горняк ,ул.Школьная д.7
Телефон: 8(48233)78710 Сайт: gornyakdsad.ucoz.ru
e-mail: gornyak-dsad2010
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: