Презентация - Формы занятий в физическом воспитании

5,850
просмотров
Презентации / Физкрультура / Формы занятий в физическом воспитании

Текст этой презентации

Слайд 1

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 1

Формы занятий в физическом воспитании Особенности урока физкультуры. Характерные черты урока. Требования к уроку физкультуры.
Преподаватель ГАПОУ ТСПК Петрова И.А.

Слайд 2

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 2

Урок – основная форма работы по физическому воспитанию в школе
В теории и практике физического воспитания в основном выделяют две формы занятий физическими упражнениями: урочная форма - основная форма организации систематических занятий; неурочные формы, которые могут быть как эпизодическими, так и систематическими. Основной формой организации систематических занятий по физическому воспитанию считается урочная . Как основная, обязательная для всех учащихся организационная форма физического воспитания урок физкультуры обеспечивает тот минимум двигательных знаний, умений и навыков, который предусмотрен учебной программой и составляет основу обшей физической подготовленности школьников.

Слайд 3

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 3

Почему урок, основная форма работы по физическому воспитанию в школе?
Школа – звено государственной системы физического воспитания, где урок – ведущая форма организации учебной работы. Реализация Государственного образовательного стандарта, на основе образовательных программ, осуществляется на уроке. Традиционной и основной формой организации занятий является урок, как исторически сложившаяся форма обучения, которая совершенствовалась достаточно длительное время. В уроке создаются наилучшие условия для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания. Урок является наиболее экономной и эффективной формой организации систематических занятий физическими упражнениями.

Слайд 4

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 4

Характерные черты урока
ведущая роль педагога-специалиста, который отвечает за его организацию и проведение; постоянное расписание занятий (обеспечивает их систематичность и правильное чередование работы и отдыха); постоянный состав занимающихся, желательно однородный по возрасту, полу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья, специализации; соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся; широкие возможности применения различных методов обучения и тренировки, воспитания и организации, контроля и управления с обязательным учетом уровня физического состояния занимающихся.

Слайд 5

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 5

Требования к современному уроку физической культуры
Каждый урок физической культуры должен иметь конкретные и четкие педагогические задачи, например: «Закрепить умение выполнять стартовый разбег». Задачи урока определяют его содержание, выбор методов обучения и воспитания, способов организации учащихся на уроке. Обучение, воспитание, физическое развитие, оздоровление и подготовленность учеников должны осуществляться в соответствии с научными достижениями теории и методики физического воспитания. Изучение и обобщение опыта работы лучших школ и опытных учителей физической культуры являются важной стороной успешного ведения урока. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания - одно из главных требований урока.

Слайд 6

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 6

На уроке необходимо закреплять сложные двигательные действия, обучать учеников умению выполнять их в изменяющейся, нестандартной обстановке, например: смешанные полосы препятствий, выполнение заданий в естественных условиях и тд.

Слайд 7

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 7

Систематическое повторение ранее пройденного учебного материала осуществляется для более прочного формирования двигательных умений и навыков, особенно тех, которые составляют основу движений человека в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании, перелазании и др.

Слайд 8

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 8

Постоянный контроль за усвоением учебного материала дает информацию о качестве овладения движениями, уровнем развития физических качеств, воспитанности школьников. Урок физической культуры должен быть звеном системы уроков. Под системой уроков понимают цепочку уроков в логической последовательности, построенных друг за другом и направленных на прохождение учебного материала. На уроке систематически обучать самостоятельно приобретать знания по физической культуре и спорту, пользоваться методической литературой, пособиями, изданными для учеников, учебниками по физической культуре.

Слайд 9

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 9

Урок физической культуры должен иметь большое воспитательное значение, нести высокий нравственный потенциал. На уроках физической культуры неукоснительно соблюдать высокие гигиенические правила. Применение технических средств обучения – важная забота учителя физической культуры.

Слайд 10

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 10

Использование нестандартного оборудования и инвентаря на уроках физической культуры повышает эффективность процесса физического воспитания, способствует лучшему овладению двигательными умениями и навыками, развитию физических качеств, увеличивает плотность и физиологическую нагрузку урока, дисциплинирует учеников.

Слайд 11

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 11

Слайд 12

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 12

Достижение высокой двигательной плотности – одно из важнейших требований, предъявляемых к современному уроку физической культуры.

Слайд 13

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 13

Уроки физической культуры должны быть подкреплены домашними заданиями. Выполнение домашних заданий учениками предусмотрено программой физического воспитания. Определяя физические упражнения урока, надо помнить о необходимости решения в единстве оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Одним из важных требований является установление межпредметных связей урока физической культуры. Особенно необходимо устанавливать межпредметные связи с физикой, анатомией и физиологией, природоведением. Обеспечение психологических условий ведения урока физической культуры является фактором повышения активности учеников, сознательного отношения их к усвоению знаний, умений и навыков. Создание благоприятной и доброжелательной обстановки на уроке в сочетании с формированием мотивации к занятиям физическими упражнениями влияет на результативность работы школьника и педагога.

Слайд 14

Формы занятий в физическом воспитании, слайд 14

Домашнее задание:
Студент должен знать: 1. Доказать, что урок основная форма работы по физкультуре. 2. Знать характерные черты урока. 3. Знать требования к современному уроку физкультуры. Рабочая тетрадь: 1. Особенности урочной формы занятий. 2. Характерные черты урока. 3. Требования к современному уроку физической культуры.