Презентация - Реализация задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Реализация задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности
Слайд 2
Цель:
Развитие у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение такой задачи, как: - формирование у воспитанников потребности в самостоятельной двигательной активности и физическом совершенствовании.
Слайд 3
Задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно организовывать знакомые игры, в том числе и подвижные;
Проявлять инициативу и творчество в организации своей деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе.
Слайд 4
Причина снижения показателей здоровья у детей.
Одной из причин снижения показателей здоровья является потеря у детей естественного стремления к движению, стремление, которое подарено природой и благодаря которому ребенок растет и развивается. Уже в дошкольном возрасте у детей фиксируется диагноз «гиподинамия» - нарушения функций организма при ограничении двигательной активности. Произвольность двигательного поведения у дошкольников имеет внутренние связи с общим ходом развития ребенка. Потребность в движении компенсирует вынужденную статичную позу на учебных занятиях. Медицинские исследования показывают, что в силу несформированности, слабости мышечной системы ребенок 4-5 лет может сохранять правильную позу в статистическом положении не более 4 минут. Поэтому, при организации учебных занятий педагогам рекомендуется активно использовать « динамические позы» и не обучать детей, по выражению доктора медицинских наук В.Ф. Базарнова, «в замкнутом пространстве «стул - стол - доска». Такое обучение не учитывает психофизиологические закономерности развития ребенка дошкольного возраста, ведет к снижению уровня его здоровья. В тоже время дошкольник не способен не только на длительное статическое положение, но и на длительное физическое напряжение. Отсутствие жалоб на усталость, желание продолжать интересную деятельность даются ребенку значительным мышечным и нервным напряжением. Таким образом , одним из важнейших компонентов, способствующих сбережению детского здоровья, является рациональная организация учебного процесса в группах детского сада.
Слайд 5
Слайд 6
Рациональная организация учебного процесса в группах детского сада.
1. Соблюдение возрастных, гигиенических регламентов образовательной нагрузки, недопущение превышения количества занятий в течение дня и их длительности.
2. Сочетание предметов, требующих повышенной познавательной активности, умственного напряжения, носящих статический характер с предметами динамического характера (музыкальные, физкультурные занятия, плавание)
3. Равное сочетание статических и динамических компонентов внутри учебного занятия. Предпочтение преобладания динамических компонентов.
4. Использование знаний биоритмологии при планировании учебных занятий. Предложение наиболее трудного материала в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (во вторник, среду, четверг).
5. Учет физиологических особенностей мальчиков и девочек: для девочек 5-6 лет характерен более высокий уровень умственной работоспособности, чем для мальчиков, но меньшая устойчивость к учебному утомлению.
6. Дифференциация как умственной, так и мышечной нагрузки на детей.
7. Использование разнообразных форм занятий (предпочтение организации работы в подгруппах и поощрять самостоятельную деятельность) Занятия с дошкольниками выстраивать так, чтобы в ходе занятий формировалось умение произвольно регулировать свою деятельность, которая невозможна без концентрации внимания, понимания инструкции, планирования и т.д. 8. Для доминирования опыта самостоятельной деятельности, личной ответственности в каждой группе оборудованы «центры здоровья», предполагающие наличие спортивных пособий, атрибутов и содержательного материала, способствующего развитию познавательной деятельности дошкольника.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Для доминирования опыта самостоятельной деятельности, личной ответственности в каждой группе следует оборудовать «центр здоровья», предполагающие наличие спортивных пособий, атрибутов и содержательного материала, способствующего развитию познавательной деятельности дошкольника.
ЦЕНТР
здоровья
Слайд 11
Все у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки. И тренажеров есть немножко. Мячи и модули здесь есть, Все невозможно перечесть!
Слайд 12
Атрибуты и инвентарь для «центра здоровья».
Наименования Младшая группа Младшая группа Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа Подготови-
тельная группа Подготови-
тельная группа
Наименования Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования
1. «Дорожка-топотожка» 0,5 – 2м (горох, пуговицы, деревянные палочки и т.д.) 1 Профи-лактика плоскос-топия 1 Профи-лактика плоскос-топия 1 Профи-лактика плоскос-топия, упр. в равновесии 1 Профи-лактика плоскос-топия, упр. в равновесии
2. Раскидай на веревочке 4-5 Развивать ловкость и координа-цию движений 4-5 Развивать ловкость и координа-цию движений
3. Скакалка короткая или веревочка 12 Пешагивание, перепр. 12 Пешагивание, перепр 12 Ф.У. вра-щать по полу, вокруг себя 12 Ф.У. вра-щать по полу, вокруг себя пр и л р
Слайд 13
Наимено-вания Младшая группа Младшая группа Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа Подготови-
тельная группа Подготови-
тельная группа
Наимено-вания Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель использов. Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования
4. Бильбоке из полиэтиленовых бутылок 4-5 Развивать ловкость 4-5 Развивать ловкость
5. Цветные ленты. По 2 на ре-бен-ка ОРУ, подвиж-ные игры По 2 на ре-бен-ка ОРУ, подвиж-ные игры По 2 на ре-бен-ка ОРУ, подвиж-ные игры, танцевальные упр. По 2 на ре-бен-ка ОРУ, подвиж-ные игры, Танцеваль-ные упр.
6. Шест с отверстиями, в которые вдеты ленточки 1 Игра «Дос-тань ленточ-ку» 1 Пере-шагива-ние через препятствие 1 Игра «Выдерни ленточку»
Слайд 14
Наимено-вания Младшая группа Младшая группа Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа Подготови-
тельная группа Подготови-
тельная группа
Наимено-вания Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель использов. Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования
7. Кольцебросы 3-4 Разв. лов-кости и глазомер 3-4 Разв. лов-кости и глазомера 3-4 Разв. лов-кости и глазомера
8. Шнуры, канатики d=5м 1 «Змея», проф-ка плоско-стопия, упр. в равновесии 1 «Змея», проф-ка плоско-стопия, упр. в равновесии 1 проф-ка плоско-стопия, упр. в равнове-сии, перешаг., перепрыг. 1 «Змея», проф-ка плоско-стопия, упр. в равнове-сии и т.д.
9. Мешочки с песком 8-12см 10 Формиро-вание правиль-ной осанки 10 Формиро-вание правиль-ной осанки
Слайд 15
Наимено-вания Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа Подготови-
тельная группа Подготови-
тельная группа
Наимено-вания Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель использов. Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования
10. Мячи резиновые d=15-21см 2 Прокатывания мяча, игры с восп-лем 2-3 Игра «винег-рет» и т.д. 3-4 «школа мяча», игры «Дни недели» .. 3-4 «школа мяча», игры «Цепочка слов» и т.д.
11. Мячи маленькие, разноцвет-ные 10
4 цве-та Броски в цель пр. и лев. ру-кой 14
7цв. Броски в цель
пр. и лев. ру-кой 12
12цв Броски в цель
пр. и лев. рукой, вверх и ловить 2р. 12
12цв. Броски в цель
пр. и лев. рукой, вверх и ловить 1р.
12. Ребристые доски, дорожки 1 Профи-лактика плоскос-топия 1 Профи-лактика плоскос-топия 1 Профи-лактика плоскос-топия, упр. в равнов. 1 Профи-лактика плоскос-топия, упр. в равно-весии
Слайд 16
Наимено-вания Младшая группа Младшая группа Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа Подготови-
тельная группа Подготови-
тельная группа
Наимено-вания Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зов. Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования
13. Дуги, воротики (сборные) 2 Пролез., прокатывание мяча 2 Пролез., прокаты-вание мяча 2 Пролез., прокатывание мяча 2 Ползание по пластунски, прокатыва-ние мяча
14. Веревка с привязанной на конце игрушкой d=2м 2 Ф.У. накручи-вать, наматы-вать. 2 Игра «Кто скорее?» 2 Игра «Кто скорее?» 2 Игра «Кто скорее?»
15. Обруч d=50-60см 3 Пролеза-ние вперед, боком, перешаги-вание 4
4цвета Формировать умение катать вдаль, вращать, перепрыг. 4 Ф.у. катать вдаль, друг другу, вращать вокруг руки, перепрыг. 4 Ф.у. катать вдаль, друг другу, вра-щать вокруг руки, ноги, туловища, перепрыг..
Слайд 17
Наимено-вания Младшая группа Младшая группа Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа Подготови-
тельная группа Подготови-
тельная группа
Наимено-вания Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зов. Кол
во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования
16. обруч большой d=1м 1 Цель, ориентир и т.д. 1 Цель, ориентир и т.д. 1 Цель, ориентир и т.д. 1 Цель, ориентир и т.д.
17. Палки гимнас-тические 10 ОРУ, утренняя гимн. 10 ОРУ, утренняя гимнастика
18. Тиры, дарц 1-2 Ф.У. метать в цель S=1м 1-2 Ф.У. метать в цель S=2м 1-2 Ф.У. метать в цель S=3м, h=2м 1-2 Ф.У. метать в цель S=3-4м, h=2,2м
19. Баскет-больное кольцо 1 Ф.У. бросать в кольцо произвольным способом 1 Ф.У. бросать в кольцо 2 руками из-за головы 1 Ф.У. бросать в кольцо2 руками из-за головы 1 Ф.У. бросать в кольцо 1 рукой от плеча
Слайд 18
Наимено-вания Младшая группа Младшая группа Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа Подготови-
тельная группа Подготови-
тельная группа
Наимено-вания Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зов. Кол-во Цель исполь-зования Кол-во Цель исполь-зования
20.Модули различной формы 12 Ползание,перелезание перешагивание и 12 Ползание,перелезание перешагивание 12 Ползание,перелезание перешагивание и тд 12 Ползание, перелеза-ние перешагивание и др.
21. Складной тунель 1 ползание 1 ползание 1 ползание 1 ползание
22. ростомер 1 Само-
оценка осанки 1 Само-
оценка осанки 1 Само-
оценка осанки 1 Само-
оценка осанки
23. Рисунки-схемы к П/и Использ. в играх, самост. деят-сти Использ. в играх, самост. деят-сти Использ. в играх, самост. деят-сти Использ. в играх, самост. деят-сти
24.Фоторгафии, открытки, журналы, настольные игры 24.Фоторгафии, открытки, журналы, настольные игры 24.Фоторгафии, открытки, журналы, настольные игры Пропаганда здорового образа жизни, различных видов спорта и т.д. Пропаганда здорового образа жизни, различных видов спорта и т.д. Пропаганда здорового образа жизни, различных видов спорта и т.д. Пропаганда здорового образа жизни, различных видов спорта и т.д.
Слайд 19
Методы и приемы, стимулирующие самостоятельную деятельность детей.
Активизацию поисково-практической деятельности детей можно осуществлять через широкое использование следующих наглядных приемов:
· схем выполнения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательных режимов, массажа биологически активных точек кистей рук, пальцев, точечного массажа, массажа ушных раковин, артикуляционной и мимической гимнастик и т.д.
· чертежей (как правильно сидеть на стуле, за столом, поднимать тяжести, спать и т.д.)
· графического изображения выполнения упражнений по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, гимнастики после сна
· пиктограммы основных движений
Слайд 20
Чтоб рука была тверда,
Мышцы были крепки, Не ленитесь по утрам Поднимать гантельки!
«Доброе утро, СТРАНА!»
Слайд 21
«Ходьба по шнуру».
Есть веселые сестрички-
Заплетенные косички.
Хочешь-можешь походить,
Хочешь-прыгай через них.
Ну а утром, спозаранку
С ними сделаем зарядку!
Слайд 22
«Зарядку делаем мы дружно,Ведь понимаем - это нужно!»
Утренняя гимнастика
Слайд 23
Нынче Славочка – физрук,
Он построил деток в круг. Посмотрев на схему враз,
Всё исполнили сейчас!
Слайд 24
Дыхательная гимнастика
Игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся!
А он взял и лопнул. Ш-Ш-Ш…
Слайд 25
«Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые.Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!А гимнастика для легких тоже нам нужна, как воздух!»
Ловко ножницами вырезай,
Снежинку в небо запускай.
Дуем, дуем на неё,
Пусть летит она легко!
Слайд 26
«Задуй шарик в воротики»
Слайд 27
«Попади в цель»
Слайд 28
Пальчиковая гимнастика
Слайд 29
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре вниз.
Слайд 30
«Веселые ладошки»
Рядом ты сложи ладошки,
Посмотри на них немножко.
Раз - налево, два – направо
И обратно все сначала!
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше!
Ведь гимнастика для глаз!
Ручки тоже молодцы
Веселят нас от души!
Упражнения на тренажерах.
Слайд 31
Закаливающие мероприятия
Слайд 32
Много ковриков у нас!
Заниматься просто класс!
Тренируем мышцы ног,
Чтобы каждый был здоров!
Слайд 33
Самомассаж .
Слайд 34
«Рыбалка»
«Спортивные ножки»
Игры-забавы.
Слайд 35
Боулинг
Перетягивание
Слайд 36
Моталочки
Слайд 37
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки-
Игры с бросанием.
Это вовсе не гулянье,
Это – детское МЕТАНЬЕ!
Слайд 38
Кольцебросы
Серсо
«Любим в игры мы играть, Наши руки развивать».
Слайд 39
«Дартс»
В «Дартс» умеем мы играть Точно мячик в цель кидать. Тренировки каждый день! Заниматься нам не лень. Числа только ты считай, В математику играй!
Слайд 40
Дид. Игра :«Разноцветные ручейки»
ПРЫЖКИ
Слайд 41
«Веселая дорожка»
«Пройти по дорожке нелегкое дело.
Ступай по следочкам боком умело».
физминутки
Слайд 42
Дид. игра: «Познавательная дорожка»
Схему ты свою возьми,
Прочитай её, пойми.
Выложи свою дорожку
И пройди по ней немножко.
Другу схему покажи, тоже самое скажи!
Слайд 43
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на свежем воздухе.
Одной из форм оздоровительной работы является подвижная игра на свежем воздухе. Если ребенок теряет интерес к подвижной игре и в старшем дошкольном возрасте педагоги не наблюдают самоорганизации детей в играх , значит потерян интерес к движению.
Разработан ряд приемов, способствующих росту привлекательности игр: • увеличение продолжительности интенсивных движений в играх с увертыванием,
• увеличение расстояния для пробегания
• выбор сразу 2-3 водящих в одной игре
• усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить
• рациональное использование стихотворного текста игры
• ввод в игру дополнительных движений для детей
• усложнение двигательной составляющей игры
• изменение размещения играющих на площадке
• усложнение правил для играющих.
Слайд 44
Созывали и считали. Кому водить выбирали.
Тай, тай, налетай!
Кто со мной в догонялки играй?
. КТО СНЕЖОК?.. Раз, два, три, четыре, пять - Вышли дети погулять, Снег ладошками ловить, Посчитать, кому водить. Раз снежинка, два снежинка, Три - узорная пушинка. Разведи руками шире - И лови, скорей, четыре. С неба снег валит опять – Вот снежинка номер пять.
А шестую (беспредел!) С аппетитом кто-то съел. Может, это наш щенок, С зимней кличкою "Снежок"? Раз, два, три, четыре, пять - Кто Снежок хотим узнать. Кто растерян и смущён - Это, верно, будет он!
Слайд 45
Подвижная игра «Два мороза».
рациональное использование стихотворного текста игры
выбор сразу 2-3 водящих в одной игре
усложнение правил для играющих (убегающим выручить замороженных)
Мы Морозы удалые , Мы два брата удалые.
Я Мороз – красный нос.
Я Мороз – синий нос.
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз!
И не страшен нам мороз!
Слайд 46
Подвижная игра «Пингвины на льдине».
• усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить (касаткам нельзя пятнать пингвинов на льдине)
• ввод в игру дополнительных движений для детей (стоя на льдине 3 раза хлопнуть в ладоши)
• усложнение двигательной составляющей игры (находиться на льдине не дольше 3 хлопков)
• изменение размещения играющих на площадке (перемещаться с льдины на льдину)
Слайд 47
Подвижная игра «Золотые ворота».
• выбор сразу 2-3 водящих в одной игре
• рациональное использование стихотворного текста игры
• ввод в игру дополнительных движений для детей (ходьба в цепочке по кругу, змейкой)
• усложнение двигательной составляющей игры(перетягивание)
• изменение размещения играющих на площадке (перестроение в ходе игры из цепочки в колонны)
Слайд 48
Подвижная игра «Гори, гори ясно».
• рациональное использование стихотворного текста игры
• увеличение расстояния для пробегания
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!
Глянь на небо, Там птички летят,
Колокольчики звенят!
Слайд 49
Подвижная игра «Ровным кругом».
• рациональное использование стихотворного текста игры (ходьба ровным кругом друг за другом)
• ввод в игру дополнительных движений для детей(проявление творчества)
Слайд 50
Подвижная игра «Дразнилки».
Вы мальчишки – забияки!
Вы не можете без драки!
Вам бы целый день толкаться бегать с палками и драться!
А мы вас не понимаем, захотим и всех поймаем!
Вы девчонки – сладкоежки!
Вам бы только грызть орешки, И сосульки, и тянучки!
К мамам проситесь на ручки!
• увеличение продолжительности интенсивных движений в играх с увертыванием,
Слайд 51
Подвижная игра «Южный и северный ветер».
• выбор сразу 2-3 водящих в одной игре
Слайд 52
Подвижная игра « Льдинки».
• усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить
• усложнение правил для играющих (собирать льдинки одного размера или цвета)
Слайд 53
Игра с большим мячом.
Слайд 54
Веселая карусель.
Слайд 55
Катание на санках.
Слайд 56
«Здоровый дух в здоровом теле Об этом вечно нам твердят! Мы знаем – спорт на самом деле Полезен очень для ребят!»
Слайд 57
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: