Презентация - Изображение рельефа на карте
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Изображение рельефа на карте
6 класс
Слайд 2
Слайд 3
Проблемный вопрос.Что изображено на рисунке?
Слайд 4
Большой участок изображен на этом чертеже?
Слайд 5
Можно ли на этом чертеже подробно рассмотреть ту местность, которая изображена? Опишите её.
Слайд 6
Что помогло вам дать точное описание плана местности?
Слайд 7
Что помогло вам дать точное описание плана местности? Условные знаки
Слайд 8
Вы знаете, что на планете есть овраги и холмы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности?-
Слайд 9
Вы не можете ответить на этот вопрос, зато вы сформулировали проблему, которую нужно решить.
Слайд 10
При помощи горизонталей
Слайд 11
О чём идёт речь в этом стихотворении
Люди равнины спросили меня
Зачем хожу в горы, и что там нашла
Ведь там бесприютность холодных вершин
Безумство ветров, грозность льдистых пустынь
Но магия утра коснётся хребтов
На бархате синем узор облаков
То видятся астры, а то острова
То чудная рыба по небу плыла…
Слайд 12
Сформулируйте тему урока
Слайд 13
Тема урока «Изображение рельефа на карте»
Слайд 14
Цель урока
Научиться определять высоту неровностей.
Слайд 15
Так как же изобразить неровности земной поверхности?
Слайд 16
Представьте себе, что вы хотите купить себе домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что во время половодья вода поднимается на несколько метров, до отметки 3м. Затапливается ли дом водой, который вы купите.
Слайд 17
У нас с вами сейчас 2 версии: затопит или не затопит.
Почему вы не сможете мне сразу сказать?
Слайд 18
В этом нам с вами может помочь специальный инструмент, который называется – нивелир.
Слайд 19
Нивелир представляет собой деревянный брусок длиной 1м, с прикреплённой к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь, к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом.
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Зальёт ли наш домик водой?
Слайд 24
Зальёт ли наш домик водой?Нет
Слайд 25
Мы нашли высоту склона относительно реки.
Слайд 26
Такая высота называется относительной, т.е. превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой.
Слайд 27
Определить высоту точек на земной поверхности можно по отношению друг к другу.
Сформулируйте определение понятия относительная высота.
Высота одной точки поверхности относительно другой называется относительной высотой.
Относительная высота
Слайд 28
Физкультминутка
Дружно с вами мы решали и активно обсуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Я и вы, друзья, вместе дружная 7 - я.
Слайд 29
Какая высота у этого холма?
Слайд 30
Определить высоту точек на земной поверхности можно не только по отношению друг к другу, но и по отношению к уровню моря.
Абсолютная высота
Сформулируйте определение понятия абсолютной высота.
Высота точки над уровнем океана(моря) называется абсолютной высотой.
Относительная высота
Слайд 31
Слайд 32
Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это сделали за нас картографы.
Атлас – с.5
Как изображается там высота местности?
Слайд 33
Представьте, что вы пошли на экскурсию. Придя к холму вам дали задание: измерить высоту склонов. Вы это сделали, а затем один из вас в каждой группе взял ведро с краской и побежал соединять вбитые колышки.
Слайд 34
Один соединил все колья с отметкой 1м, другой 2м, третий 3м и т.д. Затем вы поднялись на воздушном шаре.
Что вы увидели?
Слайд 35
Один соединил все колья с отметкой 1м, другой 2м, третий 3м и т.д.
Что вы увидели?
Что такое горизонтали?
Слайд 36
Горизонтали (изогипсы) – линии на карте имеющие равную высоту.
Горизонтали проводят через 1, 5, 10, 15, 25, 50м
Слайд 37
Высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней.
Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона.
Слайд 38
Как же нам определить по какому склону легче всего подняться на вершину?
Слайд 39
Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями.
Чем они ближе друг к другу, тем склон будет круче и наоборот.
Слайд 40
Определите какой склон круче?
Слайд 41
На рисунке изображены холм и яма. Определите какой рисунок куда относится.
Слайд 42
БергштрихиЭто маленькие чёрточки, проведённые перпендикулярно к горизонталям, которые показывают в каком направлении склон понижается.
Холм Яма
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Вопросы по атласу с.5
Найдите реку Мечоту и паромную переправу.
Слайд 48
Вопросы по атласу с.5
Найдите реку, которая впадает в реку Мечоту.
Слайд 49
Вопросы по атласу с.5
Найдите реку, которая впадает в реку Мечоту.
Андога
Слайд 50
Вопросы по атласу с.5
В каком направлении она протекает?
Слайд 51
Вопросы по атласу с.5
В каком направлении она протекает?
В северном
Слайд 52
Вопросы по атласу с.5
Найдите ветряную мельницу. На какой высоте она находится?
Слайд 53
Вопросы по атласу с.5
Найдите ветряную мельницу. На какой высоте она находится?
154,4м
Слайд 54
Вопросы по атласу с.5
А как вы думаете, местность изображённая на плане ровная или холмистая?
Слайд 55
Вопросы по атласу с.5
А как вы думаете, местность изображённая на плане ровная или холмистая?
Холмистая
Слайд 56
Вопросы по атласу с.5
Найдите южный склон этого холма. Какой он крутой или пологий?
Слайд 57
Вопросы по атласу с.5
Найдите южный склон этого холма. Какой он крутой или пологий?
Пологий
Слайд 58
Вопросы по атласу с.5
А северо-западный склон какой?
Слайд 59
Вопросы по атласу с.5
А северо-западный склон какой?
Крутой
Слайд 60
Вопросы по атласу с.5
Как вы это определили?
Слайд 61
Вопросы по атласу с.5
Будет ли виден от ветряной мельницы паром через реку Мечоту?
Слайд 62
Вопросы по атласу с.5
Будет ли виден от ветряной мельницы паром через реку Мечоту?
Да
Слайд 63
Вопросы по атласу с.5
А если наблюдатель будет находится на 153 м восточнее вершины холма. Увидит ли он паром?
Слайд 64
Вопросы по атласу с.5
А если наблюдатель будет находится на 153 м восточнее вершины холма. Увидит ли он паром?
Нет
Слайд 65
Наглядное представление о рельефе на физических картах дает послойная окраска.
Она подчёркивает ступени рельефа с разной абсолютной высотой и глубиной.
Слайд 66
Слайд 67
В качестве закрепления, предлагаю выполнить задания (работа в парах)
Какая форма рельефа изображена на рисунке? Какова абсолютная высота? Через сколько метров проведены горизонтали? Какой склон более крутой?
Слайд 68
В качестве закрепления, предлагаю выполнить задания (работа в парах)
Какая форма рельефа изображена на рисунке? (холм) Какова абсолютная высота? (49м) Через сколько метров проведены горизонтали? (10м) Какой склон более крутой? (южный)
Слайд 69
Проверка
Количество правильных ответов Оценка
4 5
3 4
2 3
1 - 0 2
Слайд 70
Вернемся к началу нашего урока:
Проблема – Как изобразить неровности на карте?
Слайд 71
Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Все понятно
Остались некоторые вопросы
Требуется
помощь
Слайд 72
Домашняя работа: § 8
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: