Презентация - Системно-деятельностный подход на уроках географии
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Системно-деятельностный подход на уроках географии
Слайд 2
В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Слайд 3
Деятельностный подход к обучению
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма активного отношения к окружающему миру (изменение и преобразование действательности) Цель обучения – дать человеку умение действовать, а незнания должны стать средством обучения действительности
Слайд 4
Задачи
научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Слайд 5
Урок географии в режиме системно-деятельностного подхода
Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.
Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Слайд 6
Урок географии в режиме системно-деятельностного подхода
Последний этап урока посвящен подведению итогов работы
На дом ребятам может быть задано: чтение текста и ответы на устные или письменные творческие вопросы. На уроках используются разнообразные типы деятельности:
_ исследовательский, проектный, игровой, проблемно-поисковый, метод коллективного решения проблемы
Слайд 7
Системно – деятельный подход
Для чего учить?
Чему учить?
Как учить?
Слайд 8
Формы обучения
Традиционное обучение
1) базируется на принципе доступности;
2) учащийся выступает в роли объекта ПД;
3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания
5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы
6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности.
Инновационное развивающее обучение
1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания
5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности
6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности
Слайд 9
Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Слайд 10
Организация планирования урока
Моделирование:
процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику.
Проектирование:
этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).
Конструирование:
создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала
Сценирование образовательной ситуации (обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)
Слайд 11
Компоненты овладения знаниями при системно – деятельном подходе:
* Восприятие информации
* Анализ полученной информации
* Запоминание (создание образа)
* Самооценка .
Слайд 12
Этапы познавательной деятельности
*этап мотивационно-ориентировочный; *этап уяснения знаний; *этап отработки умений (навыков); *этап контроля.
Слайд 13
Универсальные учебные действия (УУД) — совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
1
2
3
Слайд 14
ТИПЫ ЗАДАНИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализируем текст — формирование навыков работы с текстовой информацией
Считаем и сравниваем — формирование навыков работы со статистической информацией
Работаем с картой — формирование навыков работы с картографической информацией
Выполняем тест — формирование навыков выполнения тестовых заданий
Смотрим и думаем — формирование навыков работ с иллюстративной информацией
Слайд 15
урок с использованием техники (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
Организация современного урока
Слайд 16
Технологии моделирования разных этапов урока
Мотивация
(самоопределение) учебной деятельности
*Цитирование
отрывка произведения. Найти ассоциацию.
*Объяснение детьми эпиграфа урока.
*Прием «Удивляй»
*Сегодня хочу обговорить…
*Использование презентации «Смотрим и думаем»
Слайд 17
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения
*Что такое…?
*Проблемный вопрос
(ВЫСКАЗЫВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ)
*Составление плана действий
*«Географическая разминка»
*Да – Нет
*Микрофон
*Шпаргалка
Слайд 18
Выявление места и причины затруднения
Определение пошагового алгоритма изучения:
*Работа в паре и группе
Заполнение таблицы
Работа с разными источниками информации
*Изучение текста, его анализирование, выделение главного
*Преимущества - Недостатки
Слайд 19
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
*Фронтальный опрос
*Использование таблиц
*Мини _практикум
*Собственные примеры
*Экспресс – тесты
*Работа с картой
Слайд 20
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
*Самостоятельная работа
*Практическая работа
*Задания по карточкам
*Работа в контурной карте
*Ответы на вопросы параграфа учебника
*Считываем и сравниваем статистический материал
Слайд 21
Включение в систему знаний и повторение
*Тестирование
*Да – Нет
*Делаю вывод
*Географический кроссворд
*Анализ диаграмм
*«Лови ошибку»
*Вставь пропущенные слова
Слайд 22
Рефлексия учебной деятельности на уроке
*Сегодня я узнал…
*Было интересно…
*Было трудно…
*Я понял, что…
*Теперь я могу…
*Я научился…
*Я смог…
*Урок дал мне для жизни…
Слайд 23
Дифференцированное домашнее задание
*Минимум : прочитать текст параграфа, ответить на вопросы № …
*Максимум : (по выбору, по желанию) -сделать презентацию
творческий проект
подобрать интересные факты
- найти материал в Интернете
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: