Презентация - Системно-деятельностный подход на уроках географии

1,150
просмотров
Презентации / География / Системно-деятельностный подход на уроках географии

Текст этой презентации

Слайд 1

Системно-деятельностный подход на уроках географии

Слайд 2


В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Слайд 3

Деятельностный подход к обучению
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма активного отношения к окружающему миру (изменение и преобразование действательности) Цель обучения – дать человеку умение действовать, а незнания должны стать средством обучения действительности

Слайд 4

Задачи
научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Слайд 5

Урок географии в режиме системно-деятельностного подхода
Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения. Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Слайд 6

Урок географии в режиме системно-деятельностного подхода
Последний этап урока посвящен подведению итогов работы На дом ребятам может быть задано: чтение текста и ответы на устные или письменные творческие вопросы. На уроках используются разнообразные типы деятельности: _ исследовательский, проектный, игровой, проблемно-поисковый, метод коллективного решения проблемы

Слайд 7

Системно – деятельный подход
Для чего учить? Чему учить? Как учить?

Слайд 8

Формы обучения
Традиционное обучение 1) базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности.
Инновационное развивающее обучение 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

Слайд 9

Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Слайд 10

Организация планирования урока
Моделирование: процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику. Проектирование: этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности). Конструирование: создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала
Сценирование образовательной ситуации (обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)

Слайд 11

Компоненты овладения знаниями при системно – деятельном подходе:
* Восприятие информации * Анализ полученной информации * Запоминание (создание образа) * Самооценка .

Слайд 12

Этапы познавательной деятельности
*этап мотивационно-ориентировочный; *этап уяснения знаний; *этап отработки умений (навыков); *этап контроля.

Слайд 13

Универсальные учебные действия (УУД) — совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
1
2
3

Слайд 14


ТИПЫ ЗАДАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализируем текст — формирование навыков работы с текстовой информацией

Считаем и сравниваем — формирование навыков работы со статистической информацией
Работаем с картой — формирование навыков работы с картографической информацией
Выполняем тест — формирование навыков выполнения тестовых заданий
Смотрим и думаем — формирование навыков работ с иллюстративной информацией

Слайд 15

урок с использованием техники (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление.
Организация современного урока

Слайд 16

Технологии моделирования разных этапов урока
Мотивация (самоопределение) учебной деятельности *Цитирование отрывка произведения. Найти ассоциацию. *Объяснение детьми эпиграфа урока. *Прием «Удивляй» *Сегодня хочу обговорить… *Использование презентации «Смотрим и думаем»

Слайд 17

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения
*Что такое…? *Проблемный вопрос (ВЫСКАЗЫВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ) *Составление плана действий *«Географическая разминка» *Да – Нет *Микрофон *Шпаргалка

Слайд 18

Выявление места и причины затруднения
Определение пошагового алгоритма изучения: *Работа в паре и группе Заполнение таблицы Работа с разными источниками информации *Изучение текста, его анализирование, выделение главного *Преимущества - Недостатки

Слайд 19

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
*Фронтальный опрос *Использование таблиц *Мини _практикум *Собственные примеры *Экспресс – тесты *Работа с картой

Слайд 20

Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
*Самостоятельная работа *Практическая работа *Задания по карточкам *Работа в контурной карте *Ответы на вопросы параграфа учебника *Считываем и сравниваем статистический материал

Слайд 21

Включение в систему знаний и повторение
*Тестирование *Да – Нет *Делаю вывод *Географический кроссворд *Анализ диаграмм *«Лови ошибку» *Вставь пропущенные слова

Слайд 22

Рефлексия учебной деятельности на уроке
*Сегодня я узнал… *Было интересно… *Было трудно… *Я понял, что… *Теперь я могу… *Я научился… *Я смог… *Урок дал мне для жизни…

Слайд 23

Дифференцированное домашнее задание
*Минимум : прочитать текст параграфа, ответить на вопросы № … *Максимум : (по выбору, по желанию) -сделать презентацию творческий проект подобрать интересные факты - найти материал в Интернете

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Похожие презентации

Игровые технологии на уроках географии Исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД на уроках географии в условиях ФГОС Принципы наглядности при обучении географии Географические координаты Что изучает география