Текст этой презентации
Слайд 1
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.
Слайд 2
«Единственный путь, ведущий к познанию - это деятельность».Б. Шоу
Слайд 3
ВИДЫ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ − позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Слайд 4
Познавательные УУД
Общеучебные
Формулировка познавательной цели, поиск и переработка информации, создание алгоритмов деятельности
Логические
Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез
Действия постановки и решения проблем
формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера.
Слайд 5
N2, Li2О, КС1, О2, CaF2, Н2
1. Проклассифицируйте вещества и укажите основание для классификации:
Слайд 6
2. Сравните строение и свойства: а) С и Si; б) Si и Р.
Слайд 7
3. Рассмотрите связь между свойствами вещества и его применение на примере:
а) стекла;
б) полиэтилена;
в) железа.
Слайд 8
4. Заполните таблицу:
Вещество - свойства - применение.
Слайд 9
5. Заполните схему «Виды химической связи» coответствующими понятиями и формулами веществ, записав последние в скобках
Слайд 10
6. Определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора:
а) натрий; б) серебро; в) рубидий; г) калий.
Слайд 11
7. «Третий лишний». Исключите лишнее:
1)углерод, водород, натрий.
2)атом, катион, анион.
3)электрон, протон, ион.
4)лед, оксид водорода, сероводород.
5)азот, кислород, углерод.
б) аргон, хлор, неон.
7) золото, кальций, серебро.
Слайд 12
8. Установите соответствие между значением степени окисления элемента и характером его оксида, гидроксида:
Оксид Na2О MgO Аl2О3 SiО2 P2O5 SО3 С12О7
Гидроксид NaOH Mg(OH)2 А1(ОН)3
Н3АlOз H2Si03 Н3Р04 H2S04 HClO4
Характер основный основный амфотер-ный кислотный кислотный кислотный кислотный
Слайд 13
9. Приготовьте тонко измельченные порошки поваренной cоли, сахара, соды и лимонной кислоты.
Можно ли по внешним признакам надежно отличить эти вещества друг от друга?
Учитывая, что попробовать на вкус реактивы нельзя, предложите метод идентификации этих веществ, основанный на различии их химических свойств.
Слайд 14
10. Даны формулы веществ. Распределите их по составу.
Слайд 15
Задания, предлагаемые ученикам, требуют творческого участия («сравнить», «найти», «составить», «выбрать», «проанализировать».)
Слайд 16
Спасибо за внимание!