Текст этой презентации
Слайд 1
Инфологическая модель предметной области
Купцова Е.В., учитель информатики МБОУ «Шенкурская СОШ», г. Шенкурск Архангельской области
Слайд 2
Предметная область - это область деятельности людей, где ИС будет использоваться. Пример. Предметная область – учебный процесс в школе.
Слайд 3
ИС «Классный журнал» (ЭЖ)
Пользователи: учителя, учащиеся, родители
Для учителя: возможность выставлять отметки, знать дом. адрес и телефон.
Для родителей: возможность получать информацию об успеваемости ребёнка по каждому предмету, по датам получения оценок, ФИО учителей – предметников.
Для учащихся: оценки по предметам
Слайд 4
Системный анализ
Предметная область – учебный процесс в конкретном классе
1 этап. Анализ предметной области: разделение системы на части (ученики одного класса, изучаемые предметы, оценки) С позиции поставленной цели этого достаточно?
Слайд 5
Атрибут – каждый объект, входящий в выделенные элементы, обладающий определёнными свойствами.
Слайд 6
В нашей ИС
Ученик: ФИО, адрес, пол.
Изучаемый предмет: название предмета, дата получения оценки, выставленный балл.
Оценка: фамилия и имя ученика, предмет, дата получения оценки, выставленный балл.
Слайд 7
2 этап. Синтез – установление и описание связи между частями системы. Структурная схема системы:
Слайд 8
Такой граф называют информационно – логической моделью (инфологической моделью). Инфологическая модель – результат системного анализа предметной области
Слайд 9
Используется диаграмма типа «сущность - связь» (ER - диаграмма) ER – диаграмма – отражение инфологической модели в виде графа. Надо добавить ромбы с указанием связи и овалы – выноски с указанием атрибутов.
Слайд 10
Тип связи: 1:1, 1:М, М:М
Слайд 11