Презентация - Понятие системы
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Повторение:
– сколько байт в слове “БАЙТ”? – приведите пример непозиционной системы счисления? -где используется двоичная система счисления? где используется шестнадцатеричная система счисления? чему равна запись LXXXIX, XLIV? как выглядит запись числа 5 в 2-ичной, 4-ричной системах счисления?
Слайд 2
Тема урока: Понятие системы
Слайд 3
- разобраться в основах построения систем;- научиться видеть системы в окружающем нас мире и науках;
Цель урока:
Слайд 4
Слайд 5
Объект
взаимосвязь
Система
(Дом из кирпича)
(Кирпич)
(Кирпич)
Слайд 6
Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию цель).
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Свойства системы:
Целесообразность
Целостность
Слайд 10
Структура
Слайд 11
Структура системы – это порядок связей между частями системы.
Слайд 12
Структура
Слайд 13
Свойства системы:
Целесообразность
Целостность Структура
Слайд 14
Слайд 15
Подсистема – это элементы какой – либо системы, сами являющиеся системами.
Слайд 16
Надсистема – система, включающая в себя рассматриваемую подсистему как элемент.
Слайд 17
Системный эффект– это свойство любой системы, которое заключается в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
Системный эффект
Слайд 18
Системный эффект – это появление у системы свойств, не присущих элементам системы
Слайд 19
Слайд 20
Рассмотрите компьютер как систему. Выделить подсистемы в этой системе.
Слайд 21
Состав системы – это совокупность входящих в неё частей (элементов).
Слайд 22
Подсистема – это система, входящая в состав другой, более крупной системы.
Слайд 23
Аристотель – 4 в. до н.э. Классифицировал накопленные знания, разделил их на части. Именно тогда появились науки физика, биология, экономика, логика и др.
Математические знания классифицировал Евклид в 3 в. до н.э.
Слайд 24
Николай Коперник в 16 веке описал движение Солнечной системы.
Карл Линней в 18 веке написал книгу «Система природы» , где классифицировал животные и растения.
Слайд 25
Системный подход – это научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой.
Слайд 26
Связи (отношения) в системе
Слайд 27
Слайд 28
Система – это целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.
Слайд 29
Системный анализ – это описание элементов системы и указание их взаимосвязей.
Слайд 30
Задание 1. В текстовом редакторе построить таблицу и заполнить её.
Система надсистема подсистема
Класс
Больница
Река
Планета
Школа
Группа учеников класса
Министерство здавохранения
Отделение больницы
Мировой океан
Приток реки
Солнечная система
Атмосфера
Слайд 31
Вариант 1
1.Подсистемой системы «Класс» является:
1) «Школа»;
2) «Школьная доска»;
3) «Директор»;
4) «Кабинет директора».
2.Дан список элементов нескольких систем:
а) «Переключатель»; б) «Проводник»; в) «Кислота»; г) «Газовая плита»; д) «Диэлектрик»; е) «Кислород»; ж) «Колба»; з) «Конденсатор»; и) «Амперметр»; к) «Холодильник»; л) «Электрометр»; м) «Калий».
Элементами системы «Физика» как учебного предмета, являются:
1) а), г), к), е);
2) а), б), з), и), к);
3) а), б), д), з), и), л);
4) а), ж), з), и), д), л), е).
3.Определить закономерность. Дан числовой ряд: 15 13 16 12 17 11 ... . следующая пара чисел:
1) 10, 18; 2) 18, 10; 3) 10, 20; 4) 20, 10.
Вариант 2
1.Надсистемой системы «Класс» является:
«Школа»; «Школьная доска»;
«Директор»;
«Кабинет директора».
2.Дан список элементов нескольких систем:
а) ключ; б) колба; в) проводник; г) конденсатор; д) кислота; е) амперметр;
ж) газовая плита; 3) холодильник; и) диэлектрик;
к) электрометр; л) кислород; м) калий. Элементами системы «Химия» как учебного предмета, являются:
б), д); б), д), ж);
б), д), ж), л); б), д), л), м).
3.Определите закономерность. Дан числовой ряд: 1 2 4 8 16 ... .
следующая пара чисел:
1) 18, 24; 2) 24, 32; 3) 32, 64; 4) 64, 72.
Слайд 32
- разобраться в основах построения систем;- научиться видеть системы в окружающем нас мире и науках;
Цель урока:
Слайд 33
Домашнее задание: Учить Параграф 5
Задание:
Выделите подсистемы в одном из следующих объектах, рассматриваемых в качестве подсистем:
костюм;
автомобиль;
компьютер;
городская телефонная сеть;
армия
государство. Можно придумать свою тему.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: