Презентация - Задачи на одномерные массивы

3,194
просмотра
Презентации / Информатика / Задачи на одномерные массивы

Текст этой презентации

Слайд 1

Задачи на одномерные массивы, слайд 1

Задачи на одномерные массивы
11 класс Пигасина Е.П. Учитель информатики 2016-2017

Слайд 2

Задачи на одномерные массивы, слайд 2

показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач в различных областях жизнедеятельности человека; активизировать учебный процесс; развивать логическое и аналитическое мышление школьников.

Слайд 3

Задачи на одномерные массивы, слайд 3

Задачи из тестов ЕГЭ
1)В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленная переменная i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:   for i:=0 to 10 do A[i]:=i; for i:=0 to 9 do begin      A[i]:=A[i+1]; end;   Чему будут равны элементы этого массива? 1) 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 3) 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0

Слайд 4

Задачи на одномерные массивы, слайд 4

Идем по программе: от 0 до 10 выполняем A[i]:=i, т. е. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;   от 0 до 9 выполняем A[i]:=A[i+1], т. е. значения ячеек смещаются влево на одну ячейку, кроме последней, так что 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10.   Правильный ответ указан под номером 2.

Слайд 5

Задачи на одномерные массивы, слайд 5

2) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы мас­сив сначала заполняется, а потом изменяется: for i:=0 to 10 do     A[i]:= i + 1; for i:=0 to 10 do     A[i]:= A[10-i];   Чему будут равны элементы этого массива?   1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 3) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11 4) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10
Правильный ответ указан под номером 3.

Слайд 6

Задачи на одномерные массивы, слайд 6

3) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется: for i:=0 to 10 do A[i]:=i; for i:=0 to 4 do begin     k:=A[i];     A[i]:=A[i+5];     A[i+5]:=k; end; Чему будут равны элементы этого массива? 1) 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 10 2) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3) 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0 4) 1 0 3 2 5 4 7 6 9 8 10
Правильный ответ указан под номером 1.

Слайд 7

Задачи на одномерные массивы, слайд 7

Слайд 8

Задачи на одномерные массивы, слайд 8

Randomize
1)чтобы в данный диапазон входили отрицательные числа необходимо описывать так a[i]:= random(x) - y;, т.е. числа будут диапазона -y…(x-1) 2)если для функции random не указывать диапазон значений, то числу будет присвоено значение от 0..1, т.е. 0.5,0.6,0.8 и т.д.

Слайд 9

Задачи на одномерные массивы, слайд 9

Задача
Требуется создать массив из N случайных целых чисел При отработке технических навыков программирования важно научить школьников не использовать в тексте программы числовые константы в явном виде. Всем таким константам должны быть даны имена в блоке const.

Слайд 10

Задачи на одномерные массивы, слайд 10

const N = 10; {количество элементов массива} MAX_V = 15; {диапазон случайных чисел} var m: array[1..N] of integer; i: integer; begin randomize; for i := 1 to N do {создание и вывод элементов массива} begin m[i] := random(MAX_V); writeln('m[i]=',m[i]); end; end.

Слайд 11

Задачи на одномерные массивы, слайд 11

Задача
A: 3,-4,0,3,-5,10,0 A[1]=3, A[3]=0, A[7]=0 i - номер элемента, A[i] - элемент массива, стоящий на i-ом месте   Сформировать и вывести на экран последовательность из n элементов, заданных датчиком случайных чисел на интервале [-23, 34]. Program posled; Var a: array[1..100] of integer; i, n: integer; Begin Write (‘Сколько элементов? ’); Readln (n); For i=1 to n do begin a[i]:= Random(58)-23; writeln (a[i],’ ‘); end; End.

Слайд 12

Задачи на одномерные массивы, слайд 12

Задача
Дан массив чисел. Найти, сколько в нем пар одинаковых соседних элементов.
Переменные: mas – массив чисел; n – размер массива; i – переменная цикла; k – количество одинаковых пар соседних элементов.
Алгоритм решения задачи: вводим длину массива n, значение элементов массива и устанавливаем начальное значение k; последовательно просматриваем элементы и, если очередной mas[i] равен следующему mas[i+1], то увеличиваем значение k на единицу; выводим результат.

Слайд 13

Задачи на одномерные массивы, слайд 13

Слайд 14

Задачи на одномерные массивы, слайд 14

Задача 1
В одномерном массиве найти количество положительных элементов.
Описание переменных:  N - количество элементов в массиве; arr - одномерный массив, содержащий N элементов; i - переменная-счетчик; c - счетчик для положительных элементов массива.
Необходимо перебрать все элементы массива в цикле (обычно используется for) и сравнить их с нулем (с помощью условного оператора if, вложенного в цикл). 
Если текущий элемент массива больше нуля, то следует увеличить на единицу счетчик положительных элементов, которому до цикла присваивается значение 0 (т. к. еще ни одного положительного элемента массива не найдено).

Слайд 15

Задачи на одномерные массивы, слайд 15

После завершения цикла значением данного счетчика будет найденное количество положительных элементов массива.
const N = 10; var arr: array[1..N] of integer; i: byte; c: byte; begin randomize; c := 0; for i:=1 to N do begin arr[i] := random(100) - 50; write(arr[i],' '); if arr[i] > 0 then c := c + 1; end; writeln; writeln(c); end.

Слайд 16

Задачи на одномерные массивы, слайд 16

Задача 2
 С клавиатуры вводится длина одномерного массива и его элементы. Подсчитать и вывести количество элементов, которые делятся на 5.
Program Massiv; var a:array[1..50] of integer; i,n,s : integer; begin write('Размер массива:'); readln(n); for i:=1 to n do begin write('A[',i,']='); readln(a[i]); if a[i] mod 5 = 0 then s:=s+1; end; write('Количество элементов, которые делятся на 5: ',s); readln; end.

Слайд 17

Задачи на одномерные массивы, слайд 17

Источники
http://inf.1september.ru/2008/07/02.htm http://www.pascal.helpov.net/index/one-dimensional_arrays_pascal_programming http://dev.kurepin.com/texts/3.htm