Презентация - Николай Носов «На горке»
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
На горке. Н. Носов
Работу выполнили учителя начальных классов ГБОУ «Школа №1363» города Москвы Номоконова Светлана Викторовна
Тихонова Ольга Владимировна
Слайд 2
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа Н. Н. Носова «На горке».
2. Учить делить текст на части, составлять план, определять главную мысль, подробно излагать прочитанное с опорой на картинный план. 3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
4.Воспитывать уважение к труду других людей.
Задачи урока:
Образовательные:
* познакомить детей с рассказом «На горке», его идейным смыслом;
* продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного выразительного чтения ;
* научить составлять картинный план и пересказывать по нему;
* формировать читательские умения при работе с текстом.
* повторить классификацию объектов природы.
* вспомнить изменения в живой и неживой природе зимой. Развивающие:
* развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;
* словарный запас, дикцию;
* расширять кругозор учащихся, используя материал по курсу «Окружающий мир».
Воспитательные:
* Знакомить с нормами морали и нравственности через анализ художественного произведения;
* воспитывать интерес к миру художественной;
* воспитывать умение дружно, согласованно работать в коллективе.
* продолжить знакомство с правилами поведения на льду.
Слайд 3
Расшифруйте анаграмму АН КЕГОР
Слайд 4
Как вы объясните, что такое гора?
Чем отличается понятие «гора» от понятия «горка»?
Слайд 5
«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»
Слайд 6
Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой.Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом.С моего горба гуртом.
Слайд 7
Слайд 8
О каком времени года идёт речь в загадке? Какие явления природы можно наблюдать в это время года?
Слайд 9
Назовите объекты живой и неживой природы на картинках.
Слайд 10
Какие изменения происходят в живой и неживой природе зимой?
Слайд 11
Слайд 12
Речевая разминка Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.
Ра – ра - ра – во дворе стоит гора.
Ре – ре - ре – сидит Котька на горе.
Ок-Ок-Ок – падает снежок
Ип –Ип-Ип – слышу снега скрип
Ре-Ре-Ре – горы в снежном серебре
Слайд 13
сгре-ба-ли сгребали сва-ли-ва-ли сваливали тру-дят-ся трудятся сколь-зка-я скользкая взоб-рал-ся взобрался двор-ниц-ка-я дворницкая от-толк-нул-ся оттолкнулся чет-ве-рень-ки четвереньки на-пор-тил напортил
Слайд 14
Стр. 60 - 63
Работа с учебником
Слайд 15
Какие признаки указывают на то, что это рассказ?
Слайд 16
Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.
Слайд 17
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
Слайд 18
Какие слова подходят к этому рассказу?
( хлопни в ладошки)
ДРУЖБА
ХИТРОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
ГЛУПОСТЬ
Слайд 19
Составление плана рассказа.
Слайд 20
1. Ребята строят горку.
Слайд 21
2. Хитрый Котька.
Слайд 22
3. Попытки забраться на горку.
Слайд 23
4. Котька посыпал горку песком.
Слайд 24
5. Признание Котьки.
Слайд 25
6. Котьке понравилось трудиться.
Слайд 26
План. 1. Ребята строят горку.2. Хитрый Котька.3. Попытки забраться на горку.4. Котька посыпал горку песком.5. Признание Котьки.6. Котьке понравилось трудиться.
Слайд 27
Пересказ по плану.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Подумай, для чего Николай Носов написал рассказ?
- Развеселить читателя.
-Разбудить фантазию.
- Подшутить над кем-нибудь.
- Увидеть поступки со стороны, поразмышлять над ними.
- Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного. -
Слайд 34
Работал самостоятельно и очень хорошо Справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь Ещё надо потрудиться
Слайд 35
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: