Презентация - От чтения - к исследованию и созданию проекта по литературе
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
От чтения - к исследованию и созданию проекта по литературе (Из опыта работы учителя русского языка и литературы) Автор Некрасова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1534» г. Москвы От чтения - к исследованию и созданию проекта по литературе (Из опыта работы учителя русского языка и литературы) Автор Некрасова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1534» г. Москвы От чтения - к исследованию и созданию проекта по литературе (Из опыта работы учителя русского языка и литературы) Автор Некрасова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1534» г. Москвы
Слайд 2
ИсследованияИсследованияИсследования
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Проектная деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность
Слайд 10
Слайд 11
Черты традиционных фольклорных произведений у кричалок: • устная форма создания, распространения и бытования; • вариативность; • импровизационность; • возникновение кричалок тесно связано с настроением народа (сообщество болельщиков), отсюда и появление различных типов кричалок (о них говорилось выше); • анонимность (утрата имени автора); • значимость памяти в создании, бытовании и передаче фольклорных произведений; • связь с народными традициями.
Слайд 12
Типы кричалок по их назначению 1. Кричалки, в основе которых идеализация любимого клуба, игрока, тренера. 2. Кричалки, в которых высмеивается команда противника, игроки и тренер/ 3. Кричалки, выражающие недовольство фанатов действиями судьи. 4. Социально-бытовые кричалки. Мои кричалки Красно–белые цвета – Это знак победы! Иди вперед, Спартак, всегда, Не знай себе преграды! *** Когда играем в волейбол, Всегда забьем победный гол. *** Играем дружно мы в хоккей, Ну, Женя Малкин, гол забей!(по лбу бей) Идем быстрее мы вперед, И весь народ победы ждет!
Слайд 13
Автор проекта: ученица 10 «Б» класса ГБОУ «Академическая гимназия № 1534» Держановская Елена Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Некрасова Татьяна Геннадьевна «ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА». НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ «ПЛАЧА ЯРОСЛАВНЫ» ИЗ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Слайд 14
Новое толкование «старых» слов Сильная духом Сама пытается что-то изменить Патриот своей страны Мать своего народа Не плачет, а волхвует (Источник информации: статья Евгения Пекки «Зачем зегзицей кычеть Ярославна?») «Незнаема» – скрывшись ото всех; никому не дав знать. «Кычет» – кличет, призывает или взывает. «Зегзица» – молния. Произошло от слова «згица». «Новый» образ Ярославны
Слайд 15
Слайд 16
Автор проекта: Газиев Владимир Школа: ГБОУ «Академическая гимназия № 1534» Класс: 6 «А» Научный руководитель проекта: Некрасова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
Слайд 17
Слайд 18
Авторы: ученицы 5 «А» класса Шипова Полина, Коваленко Дарья Руководитель: учитель русского языка и литературы Некрасова Татьяна Геннадьевна Опыт создания учебного пособия «В гостях у сказки...» (сборника упражнений, задач и ребусов для младших школьников)
Слайд 19
Практическая значимость Обогащение знаний о русском народном творчества. Задания, разработанные авторами и включенные в этот сборник, будут способствовать творческому развитию учащихся, выраба-тывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление создать что-то свое, уникальное. Цель работы Создание учебного пособия - сборника упражнений по теме “Устное народное творчество» для учеников 3 - 5 классов «В гостях у сказки…».
Слайд 20
Мы любим сюрпризы, но предпочитаем устраивать их сами... Туве Янссон В результате работы было создано учебное пособие «В гостях у сказки...» (сборник упражнений, задач и ребусов для младших школьников) – книжка-сюрприз. В ней можно писать, рисовать, сочинять. Она с благодарностью примет все плоды творчества мальчишки или девчонки, который с радостью и интересом возьмет ее в руки и заглянет под обложку, ведь каждая страница данного пособия для этого и создана!
Слайд 21
Автор ученик 8 «А» класса ГБОУ «Школа № 1534» Белобрагин Александр, Швецов Данил Руководитель: учитель русского языка и литературы Некрасова Татьяна Геннадьевна
Слайд 22
интервью как разновидность учебной дискуссии на уроках литературы В центре внимания Актуальность работы Интересная и увлекательная работа на уроке, один из способов анализа прочитанного произведения. Поэтому данная работа может быть интересна для учащихся различных возрастов и классов, а также эффективна при анализе тех или иных художественных и публицистических произведений.
Слайд 23
Примеры использования различных видов интервью на разных этапах урокаинтервью Информационное интервью (один из вариантов изучения нового материала): один ученик, прочитав произведение/статью о жизни и творчестве автора и т.п., выходит к доске, однако он не знает, роль какого героя будет ему предоставлена. Остальные учащиеся, разделившись на три группы работают следующим образом: ПЕРВАЯ ГРУППА состоит из одного учащегося, который выступает в роли интервьюера и задает вопросы герою, касательно содержания произведения, ВТОРАЯ ГРУППА оценивает выступление ученика в роли героя, автора, а ТРЕТЬЯ ГРУППА оценивает вопросы по разработанным ранее учителем критериям (эти критерии ученики сами могут разрабатывать в дальнейшем). ПРИМЕР ИНТЕРВЬЮ: Корреспондент: Добрый день, господин Стародум! Скажите, пожалуйста, как Вам удалось на протяжении всей жизни оставаться честным, порядочным человеком и нажить неплохое богатство, несмотря на то, что такое же количество материальных благ Вы могли бы получить, оставаясь при дворе, за меньшее время? Стародум: Здравствуйте! «Главное в жизни – иметь сердце, иметь душу, и будешь человек во всякое время», - твердил мой отец. Он дал мне воспитание по- тогдашнему (мой отец служил Петру Великому), а я не нашел нужды себя перевоспитывать. «Невежда без души – зверь», поэтому в течение всей совей жизни я старался, да и сейчас стараюсь, быть честным со всеми. Что касается моей службы при дворе, то я уверен, что она отечеству прямой пользы не приносит. Служа Екатерине II, люди часто пытаются достичь немыслимого богатства, высоких чинов всеми возможными способам, в том числе нечестными и несправедливыми. Один другого подсиживает, «сбрасывает», и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земи… Корреспондент: В своей речи Вы часто используете афоризмы. Вот, например: «..Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь..." Очень верно подмечено, на мой взгляд! Где Вы научились так лаконично и мудро излагать свои мысли? Причем большинство использованных Вами афоризмов в предыдущем диалоге можно отнести и к повседневной жизни. Какое Ваше мнение о современной жизни? Стародум: С одной стороны, жизненный опыт является важным составляющим характера и поведения человека. Он оценивает какие-либо ситуации и, исходя из них, строит свое поведение требуемым, нужным для сложившейся ситуации образом. Не обязательно человек, имеющий большой жизненный опыт, может быть мудрым. Например, воспитанный, интеллигентный человек также не только строит поведение нужным образом, но и красиво говорит, возможно, употребляя в речи афоризмы. Что можно сказать о современной жизни.… Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. Корреспондент: И правда, в наши дни большинство богатых людей тратят деньги на ненужные вещи, в то время как они могли бы помочь нуждающимся в материальных благах. Благодарю Вас за Ваши мудрые ответы!
Слайд 24
Типы уроков Виды интервью 1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков) Интервью-портрет, интервью-расследование 2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) Интервью-расследование, пресс-конференция 3. Урок обобщения и систематизации Информационное интервью, блиц-опрос 4. Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков) афористичное интервью, блиц-опрос 5. Комбинированные уроки На них решаются несколько дидактических задач, а значит, могут быть применены различные виды интервью ИТОГИТОГ:: таблицатаблица,, отражающаяотражающая возможностьвозможность использованияиспользования различныхразличных видоввидов интервьюинтервью нана разныхразных этапахэтапах урокаурока
Слайд 25
«КОНТУРНЫЕ КАРТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ» Автор проекта: ученица 8 «А» класса Лихолат Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Некрасова Татьяна Геннадьевна
Слайд 26
ЗАДАЧИ • 1. Определить значение контурных карт в процессе изучения литературы. • 2. Рассмотреть подходы, методы и приемы использования контурных карт на уроке литературы с целью формирования у учащихся самостоятельности, творческих навыков, интереса к чтению, а также изучению биографии писателей. поэтов. • 3. Разработка примерных разноуровневых заданий с использованием контурных карт на уроке литературы в 5-8 классах. • 1. Определить значение контурных карт в процессе изучения литературылитературы.. • 2. Рассмотреть подходы, методы и приемы использования контурных карт на уроке литературы с целью формирования у учащихся самостоятельности, творческих навыков, интереса к чтению, а также изучению биографии писателейписателей. поэтовпоэтов. • 3. Разработка примерных разноуровневых заданий с использованием контурных карт на уроке литературы в 5-8 классах. • 1. Определить значение контурных карт в процессе изучения литературы. • 2. Рассмотреть подходы, методы и приемы использования контурных карт на уроке литературы с целью формирования у учащихся самостоятельности, творческих навыков, интереса к чтению, а также изучению биографии писателей. поэтов. • 3. Разработка примерных разноуровневых заданий с использованием контурных карт на уроке литературы в 5-8 классах. ЦЕЛЬ РАБОТЫ • Создание комплекта контурных карт по литературе для 5 – 8 классов, содержащие задания различных типов и имеющих разное тематическое наполнение. • Создание комплекта контурных карт по литературе для 5 – 8 классов, содержащие задания различных типов и имеющих разное тематическое наполнение.
Слайд 27
Темы уроков, на которых можно использовать контурные карты «Биография писателя» «Жизненный путь героя» «Литературные направления» «Сопоставление сюжетов разных художественных произведений» «Особенности литературного процесса эпохи» «Анализ языка художественного произведения» РезультатРезультат https://drive.google.com/open?id=1OojmgIUiCr0ce4WYlubYxjGg6mEyQ4US
Слайд 28
Слайд 29
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Слайд 30
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: