Презентация - Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

573
просмотра
Презентации / Литература / Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

Текст этой презентации

Слайд 1

Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман)
Информация
Мысль
Поверхностное осознание нравственных ценностей
Ценностные ориентиры
Большая скорость и объем восприятия • Потребность в обновлении
Образ

Слайд 2

Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

Слайд 3

Создание учебной ситуации или проблемной ситуации: Диалог подводящий Диалог побуждающий «Технология проблемного обучения» Е. Мельниковой

Слайд 4

Необходимость погружения в мир духовно-нравственных понятий. Формирование понятийного мышления «Клиповое восприятие» информации без осмысления
противоречия в практике изучения литературы

Слайд 5

Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман)
Информация
Мысль
Поверхностное осознание нравственных ценностей
Ценностные ориентиры
Большая скорость и объем восприятия • Потребность в обновлении
Образ

Слайд 6

«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально» Дж. Гилфорд

Слайд 7

Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения
« Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»

Слайд 8

Проблемно-диалогическое обучение – это тип развивающего обучения,в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых научных выводов .

Слайд 9

Слайд 10

Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем.
Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками.
Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

Слайд 11

Виды диалогов:
Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке.
Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Слайд 12

вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод. Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала. Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока. Применение полученных знаний в новой ситуации. Столкновение разных точек зрения по одному вопросу.
Приемы создания проблемных ситуаций

Слайд 13

«творческое усвоение знаний»
Спросил Открыл Создал

Слайд 14

Школьники:
«Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче» «Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»

Слайд 15

Какие результаты приносит технология?
«Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением» «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»

Слайд 16

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Рефлексия

Слайд 17

Рефлексия (использовать цветные квадраты личного участия )
красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно», зеленый квадрат – «интересно, любопытно», серый квадрат – «никак, вяло, банально».
использовать цветные квадраты личного участия

Слайд 18

«Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь»

Похожие презентации

Смысловое чтение на уроках литературы Литературная игра для 2-3 класса «Путешествие в мир загадок» Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе Портреты хозяек литературных салонов первой половины XIX века Литературная игра по произведениям Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» и Джека Лондона «Белый клык»