Презентация - Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман)
Информация
Мысль
Поверхностное осознание нравственных ценностей
Ценностные ориентиры
Большая скорость и объем восприятия • Потребность в обновлении
Образ
Слайд 2
Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы
Слайд 3
Создание учебной ситуации или проблемной ситуации:
Диалог подводящий Диалог побуждающий «Технология проблемного обучения» Е. Мельниковой
Слайд 4
Необходимость погружения в мир духовно-нравственных понятий.
Формирование понятийного мышления «Клиповое восприятие»
информации без осмысления
противоречия в практике
изучения литературы
Слайд 5
Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман)
Информация
Мысль
Поверхностное осознание нравственных ценностей
Ценностные ориентиры
Большая скорость и объем восприятия • Потребность в обновлении
Образ
Слайд 6
«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально»
Дж. Гилфорд
Слайд 7
Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения
« Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»
Слайд 8
Проблемно-диалогическое обучение – это тип развивающего обучения,в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых научных выводов
.
Слайд 9
Слайд 10
Технология проблемного диалога
Цель: обучить самостоятельному решению проблем.
Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками.
Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем
и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.
Слайд 11
Виды диалогов:
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям.
- Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время на уроке.
Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
Слайд 12
вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод. Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала. Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока. Применение полученных знаний в новой ситуации. Столкновение разных точек зрения по одному вопросу.
Приемы создания проблемных ситуаций
Слайд 13
«творческое усвоение знаний»
Спросил Открыл Создал
Слайд 14
Школьники:
«Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче» «Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»
Слайд 15
Какие результаты приносит технология?
«Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением» «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»
Слайд 16
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Рефлексия
Слайд 17
Рефлексия(использовать цветные квадраты личного участия )
красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно», зеленый квадрат – «интересно, любопытно»,
серый квадрат – «никак, вяло, банально».
использовать цветные квадраты личного участия
Слайд 18
«Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь»
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: