Презентация - Жизнь и творчество А.С.Пушкина
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Александр Сергеевич Пушкин
Жизнь и творчество поэта.
Учитель русского языка и литературы Кудрявцева Елена Александровна
КГУ «Школа-гимназия № 38» г.Усть-Каменогорск. Республика Казахстан.
Слайд 2
Александр Сергеевич Пушкин1799-1837
Слайд 3
Слайд 4
«Солнце русской поэзии»
- Кто так назвал и почему?
Одоевский
Владимир Федорович
(1803–1869), князь, русский писатель, журналист, издатель, музыковед.
Слайд 5
Эпиграф:
Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет! Н. В. Гоголь.
Слайд 6
Презентации
1.Биография А.С.Пушкина А)детские годы 1799-1811
Б) Лицей (1811-1817)
В) Петербург после лицея (1817-1820)
2.Творчество А) «Борис Годунов» (1824-1825)
Б) «Повести Белкина» (1830)
В) «Маленькие трагедии» (1830)
Г) «Медный всадник» (1833)
Слайд 7
Хронологическая таблица«Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Периоды жизни
и творчества Характерные черты периода Значительные произведения
1.Детство
поэта
(1799—1811) Обычное для дворянских семей домашнее воспитание. Гувернеры-французы. Общение с бабушкой Марией Алексеевной Ганнибал, а также с няней Ариной Родионовной Яковлевой и дядькой Никитой Козловым, преподавшими Пушкину первые уроки русской речи и народной культуры. Обычное для дворянских семей домашнее воспитание. Гувернеры-французы. Общение с бабушкой Марией Алексеевной Ганнибал, а также с няней Ариной Родионовной Яковлевой и дядькой Никитой Козловым, преподавшими Пушкину первые уроки русской речи и народной культуры.
2. Лицейский период
(1811—1816) Формирование юного поэта под влиянием творчества Державина, Радищева, Карамзина, Жуковского, Вольтера, Руссо. Основные темы и мотивы лицейской лирики: тема патриотизма, мотив протеста против самодержавия, вольнолюбивые и сатирические мотивы, темы дружбы и поэт. творчества, мотивы любви и смерти. «Воспоминания в Царском Селе», «Лицинию», «Городок», «Пирующие студенты», «К Пущину (4 мая)», «К Дельвигу» , «К другу стихотворцу», «Певец», «Элегия», «Желание»
Слайд 8
3.Петербургский
период
(1817—1820) Тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям, либеральным ценностям, интерес к старинным народным сказаниям. «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Сказки», «Руслан
и Людмила»…
4. Период
южной
ссылки
(1820—1824) Усиление вольнолюбивых мотивов. Интерес к
сильным личностям, находящимся в разладе с
обществом. Воспевание ценностей любви и свободы и их скептическое отрицание, сомнение в осуществлении юношеских идеалов. «Узник», «К морю», «Фонтану Бахчисарайского дворца»,
«Ночной зефир...», южные поэмы
Слайд 9
5. Период
ссылки в
Михайловское
(1824 - 1826) «Освобождение» лирики от картинных сравнений и метафор, усиление ее
гармоничности, гуманизма и общечеловеческого содержания, философского осмысления жизни. Отражение в «Борисе Годунове» новаторских принципов «истинного романтизма»,определившего историческую концепцию творчества. «Вакхическая песня», «Анчар», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября 1825 г», «Зимний вечер», «Няне», «Зимняя дорога», «Борис Годунов»…
Слайд 10
6. Период
после ссылкиили середина жизни (1826—
1830) Верность идеалам декабристов. Выражение в лирике глубоких симпатий к природе, соединенных со светлой печалью любовного чувства. Наполнение личных мотивов философским содержанием, осмыслением вечных проблем бытия, философское осмысление темы поэтического творчества. «Во глубине сибирских руд...», «Арион», «Зимнее утро», «Я вас любил: любовь еще,быть может», «На холмах Грузии лежит ночная
мгла...», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», «Мадонна»
Слайд 11
7. Период
Болдинской
осени
(1830) Угнетенное душевное состояние («Бесы») и по-
пытка его преодоления («Элегия», «Моя родословная»). Возникновение реалистической прозы, побуждающей анализировать жизнь,
переоценивать моральные нормы. Рождение
новаторской драматургии. «Бесы», «Элегия», «Моя родословная», «Сказка о попе и работнике его Балде», «История
села Горюхина», «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», завершен «Евгений Онегин»…
Слайд 12
8. Последние годы
жизни
(1831—1836) Попытки выхода из светского круга, размышления о себе, своем творчестве и своем времени. Осмысление проблем «человек и судьба», «человек и история», социальных противоречий и крепостничества, причин
и результатов крестьянских волнений. «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный»,
«Пиковая дама»,
«Дубровский», «Капитанская дочка»…
Слайд 13
Исследовательская работа
Личность и творчество .С.Пушкина в оценках современников и исследователей.
Задание: Прочитать цитаты из учебника стр 35, объяснить смысл. Что нового узнали о Пушкине?
Слайд 14
«Последняя дуэль»
Слайд 15
Домашнее задание
Презентации:
1. Южная ссылка А.С.Пушкина.
2. Михайловская ссылка А.С.Пушкина. Письменно вопрос № 1 стр. 42: Используя воспоминания и отзывы современников Пушкина, расскажите о том, что влияло на формирование личности взглядов поэта.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: