Презентация - Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс)
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1

«Дроби и проценты в нашей жизни»
Слайд 2

Проблемные вопросы
-Где и почему возникли дроби?-Нужны ли дроби и проценты?-Как используют дроби в быту?-Есть ли дроби и проценты в нашей жизни?-Что мы сами можем выразить с помощью дробей и процентов?
Слайд 3

Гипотеза исследования:
Могут ли люди обходиться без дробей и процентов? Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются дроби и проценты в нашей жизни и надо ли их изучать
Слайд 4

История возникновения дробей
Дроби в Древнем Египте
Дроби в Вавилоне Дроби в Древнем Риме Открытие десятичных дробей
Слайд 5

В Древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Для того, чтобы строить грандиозные пирамиды и храмы, чтобы вычислять длины, площади и объемы фигур, необходимо было знать арифметику.
Древний Египет
Слайд 6

Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5.
Единственным исключением была дробь 2/3.
1/5 1/23 1/141
Слайд 7

В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так. Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб - на 8 долей, после чего каждому даем его часть.
Слайд 8

Папирус Ринда
Как использовались дроби в Древнем Египте, позволила нам узнать расшифровка папирусного свитка, найденного в Луксоре в 1858 г. Генрихом Риндом.
Слайд 9

Вавилоняне пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих черточек – десять.
Дроби в Вавилоне
Слайд 10

В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.
Висячие сады древнего Вавилона
Слайд 11

Дроби в Древнем Риме
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом.
Унция - это сколько?
В Великобритании унция равна 28,35 г.
аптекарская унция равна 8 драхмам, или 29.86 граммам. 1 тройская унция золота — мера веса драгоценных металлов
Слайд 12

Унция в Энциклопедическом словаре
Унция - (от лат. uncia) -..1) единица массы в системе английских мер. 1унция ? 16 драхмам = 437,5 грана = 28,35 г... 2) Единица вышедшего из употребления аптекарского веса; русская унция равнялась 29,86 г, английская = 31,1035 г. При торговле золотом часто используется тройская унция, которая соответствует английской... 3) Жидкостная унция – мера объема (вместимости), равная в США 29,57 см3 (1/128 галлона), в Великобритании - 28,41 см3.
Слайд 13

Проценты
В двенадцатеричной системе нет дробей со знаменателями 10 или 100, римляне затруднялись делить на 10, 100 и т. д. Так как слова "на сто" звучали по-латыни "про центум", то сотую часть и стали называть процентом.
Слайд 14

В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного Знака была предложена в 1617 году математиком Непером.
Слайд 15

Дроби на Руси
1/2 – половина, полтина 1/3 – треть
1/4 – четь 1/6 – полтреть
1/8 - полчеть 1/12 –полполтреть
1/16 - полполчеть 1/24 – полполполтреть (малая треть)
1/32 – полполполчеть (малая четь) 1/5 – пятина
1/7 - седьмина 1/10 - десятина
Слайд 16

Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая» (De Thiende), изданной на французском языке в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. Десятичные индо-арабские цифры укоренились в Европе намного раньше, с XIII века, а вот дроби использовались либо натуральные, либо шестидесятиричные
Слайд 17

Опрос: Ваше отношение к дробям?
Ученики: 17 – 11-
Слайд 18

Количество учащихся в школе: 97
Слайд 19

Цветочные доли Какова доля цветов (по кабинетам) в сравнении со всеми цветами в нашей школе? Задание: произвести подсчёты количества цветов в классных кабинетах и по зданию школы в целом; определить, какую часть составляют цветы отдельно взятого кабинета; по собранным данным составить таблицу и диаграмму, демонстрирующие долю кабинетных цветов от всех по школе.
Слайд 20

«Море цветов»
Слайд 21

281
Цветочная доля кабинета математики
Слайд 22

Сельскохозяйственная артель-племзавод «Свободный труд»
Урожайность зерновых культур
2006г - 27,1 ц/га
2007г - 25,2 ц/га
2008г - 26,0 ц/га
2009г - 33,0 ц/га
2010г - 15,9 ц/га
2011г - 30,1 ц/га
2012г - 17,5 ц/га 2013 г - 21, 3 ц/га
Слайд 23

Средне -суточный надой молока 2005г - 11,1 кг 2006г - 11,2 кг 2007г - 10,87 кг 2008г - 10,48 кг 2009г - 10,9 кг 2010г - 10,9кг 2011г - 11,3 кг 2012г - 11,5 кг 2013 г - 12,4 кг
Слайд 24

Молочные продукты
Слайд 25

Из газеты «Красная Слобода» Реклама Слуховые аппараты стоят 4500 руб. Скидка 10% только пенсионерам. Поэтому пенсионеры могут купить слуховые аппараты на 450 рублей дешевле, т.е. за 4050 рублей.
Слайд 26

Опрос: Ваше отношение к дробям?
Родители: 21 ч 11 - 10 -
Слайд 27

Оплата за природный газ
1 куб. м природного газа стоит 3,856 руб.
Если семья за месяц израсходовала 700 куб. м., то она должна заплатить 2705,5 руб.
Слайд 28

В результате этой работы мы узнали, как используются дроби и проценты в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно
Слайд 29

Человек подобен дроби:
в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой
Похожие презентации





Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: