Презентация - Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс)

2,835
просмотров
Презентации / Математика / Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс)

Текст этой презентации

Слайд 1

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 1

«Дроби и проценты в нашей жизни»

Слайд 2

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 2

Проблемные вопросы  
-Где и почему возникли дроби? -Нужны ли дроби и проценты? -Как используют дроби в быту? -Есть ли дроби и проценты в нашей жизни? -Что мы сами можем выразить с помощью дробей и процентов?

Слайд 3

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 3

Гипотеза исследования:
Могут ли люди обходиться без дробей и процентов? Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются дроби и проценты в нашей жизни и надо ли их изучать

Слайд 4

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 4

История возникновения дробей
Дроби в Древнем Египте Дроби в Вавилоне Дроби в Древнем Риме Открытие десятичных дробей

Слайд 5

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 5

В Древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Для того, чтобы строить грандиозные пирамиды и храмы, чтобы вычислять длины, площади и объемы фигур, необходимо было знать арифметику.
Древний Египет

Слайд 6

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 6

Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была дробь 2/3.
1/5 1/23 1/141

Слайд 7

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 7

В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов.   А по-египетски эта задача решалась так. Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб - на 8 долей, после чего каждому даем его часть.  

Слайд 8

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 8

Папирус Ринда
Как использовались дроби в Древнем Египте, позволила нам узнать расшифровка папирусного свитка, найденного в Луксоре в 1858 г. Генрихом Риндом.

Слайд 9

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 9

Вавилоняне пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих черточек – десять.
Дроби в Вавилоне

Слайд 10

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 10

В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.
Висячие сады древнего Вавилона

Слайд 11

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 11

Дроби в Древнем Риме
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом.
Унция - это сколько? В Великобритании унция равна 28,35 г. аптекарская унция равна 8 драхмам, или 29.86 граммам. 1 тройская унция золота — мера веса драгоценных металлов

Слайд 12

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 12

Унция в Энциклопедическом словаре
Унция - (от лат. uncia) -..1) единица массы в системе английских мер. 1унция ? 16 драхмам = 437,5 грана = 28,35 г... 2) Единица вышедшего из употребления аптекарского веса; русская унция равнялась 29,86 г, английская = 31,1035 г. При торговле золотом часто используется тройская унция, которая соответствует английской... 3) Жидкостная унция – мера объема (вместимости), равная в США 29,57 см3 (1/128 галлона), в Великобритании - 28,41 см3.

Слайд 13

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 13

Проценты
В двенадцатеричной системе нет дробей со знаменателями 10 или 100, римляне затруднялись делить на 10, 100 и т. д. Так как слова "на сто" звучали по-латыни "про центум", то сотую часть и стали называть процентом.

Слайд 14

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 14

В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного Знака была предложена в 1617 году математиком Непером.

Слайд 15

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 15

Дроби на Руси
1/2 – половина, полтина 1/3 – треть
1/4 – четь 1/6 – полтреть
1/8 - полчеть 1/12 –полполтреть
1/16 - полполчеть 1/24 – полполполтреть (малая треть)
1/32 – полполполчеть (малая четь) 1/5 – пятина
1/7 - седьмина 1/10 - десятина

Слайд 16

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 16


Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая» (De Thiende), изданной на французском языке в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. Десятичные индо-арабские цифры укоренились в Европе намного раньше, с XIII века, а вот дроби использовались либо натуральные, либо шестидесятиричные

Слайд 17

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 17

Опрос: Ваше отношение к дробям? Ученики: 17 – 11-

Слайд 18

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 18

Количество учащихся в школе: 97

Слайд 19

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 19

Цветочные доли Какова доля цветов (по кабинетам) в сравнении со всеми цветами в нашей школе? Задание: произвести подсчёты количества цветов в классных кабинетах и по зданию школы в целом; определить, какую часть составляют цветы отдельно взятого кабинета; по собранным данным составить таблицу и диаграмму, демонстрирующие долю кабинетных цветов от всех по школе.

Слайд 20

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 20

«Море цветов»

Слайд 21

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 21

281
Цветочная доля кабинета математики

Слайд 22

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 22

Сельскохозяйственная артель-племзавод «Свободный труд»
Урожайность зерновых культур 2006г - 27,1 ц/га 2007г - 25,2 ц/га 2008г - 26,0 ц/га 2009г - 33,0 ц/га 2010г - 15,9 ц/га 2011г - 30,1 ц/га 2012г - 17,5 ц/га 2013 г - 21, 3 ц/га

Слайд 23

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 23

Средне -суточный надой молока 2005г - 11,1 кг 2006г - 11,2 кг 2007г - 10,87 кг 2008г - 10,48 кг 2009г - 10,9 кг 2010г - 10,9кг 2011г - 11,3 кг 2012г - 11,5 кг 2013 г - 12,4 кг

Слайд 24

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 24

Молочные продукты

Слайд 25

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 25

Из газеты «Красная Слобода» Реклама Слуховые аппараты стоят 4500 руб. Скидка 10% только пенсионерам. Поэтому пенсионеры могут купить слуховые аппараты на 450 рублей дешевле, т.е. за 4050 рублей.

Слайд 26

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 26

Опрос: Ваше отношение к дробям?
Родители: 21 ч 11 - 10 -

Слайд 27

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 27

Оплата за природный газ
1 куб. м природного газа стоит 3,856 руб. Если семья за месяц израсходовала 700 куб. м., то она должна заплатить 2705,5 руб.

Слайд 28

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 28

В результате этой работы мы узнали, как используются дроби и проценты в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно

Слайд 29

Дроби и проценты в нашей жизни (6 класс), слайд 29

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой