Презентация - Координатная плоскость
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Выполнила учитель математики МОУ Малонагаткинской СОШ
Салюкина Вера Ивановна
координатная плоскость
Слайд 2
Цели и задачи
Основные понятия
Алгоритм построения точки
Алгоритм нахождения координат точки
Примеры задач
Применение в разных областях
Игры и соревнования
Примеры детских работ
Заключение
содержание
Слайд 3
Подготовка учащихся к изучению одной из основных тем средней школы функции
Формирование интереса к математике
Показать необходимость изучения темы
Показать области применения координатной плоскости
Использование темы при решении различных задач
Активизация познавательной деятельности учащихся
Цели и задачи
Слайд 4
Начало координат
Координатный луч
Координатная плоскость
Ось ординат
Ось абсцисс
Координаты точки
Числовые промежутки
Основные понятия
Слайд 5
О(0;0)
Начало координат
Слайд 6
Координаты точки
Каждой точке соответствуют единственная пара чисел, которая показывает на сколько эта точка удалена от начала координат. например М(3;-2) удалена на 3 единицы в положительном направлении по оси ох и на 2 единицы в отрицательном направлении по оси оу
М(3;-2)
М(3;-2)
Слайд 7
Ось ординат
о
у
Вертикальная координатная прямая
Слайд 8
Горизонтальная координатная прямая
Ось абсцисс
о
х
Слайд 9
Числовые промежутки
Луч
Открытый луч
Интервал
Отрезок
Полуинтервал
Слайд 10
Провести через точку М прямую, параллельную оси у
Найти координату точки пересечения этой прямой с осью х
Это будет абсцисса точки М
Провести через точку М прямую, параллельную оси х
Найти координату точки пересечения этой прямой с осью у
Это будет ордината точки М
Алгоритм нахождения координат точки М
Слайд 11
Построить прямую х = а
Построить прямую у = b
Найти точку пересечения построенных прямых. Это и будет точка М(а;b)
Алгоритм построения точки М(а;b)
Слайд 12
Построение точки
Слайд 13
1.изобразите на координатной плоскости точки А(-2;-2), В(-2;2), С(2;2),D(2;-2), E(0;4),К(-1;1),N(-1;-1), М(1;1),Т(1;-1)
2.соедините последовательно А,В,С,Д К,N,M,T B,E,C
Примеры задач
Слайд 14
домик
Слайд 15
Алгебра
Геометрия
География
Изобразительное искусство
Черчение
Трудовое обучение
Астрономия
Информатика
Применение в разных областях
Слайд 16
Построить созвездие
Созвездие Лебедь
Весы
(1; 5)(– 2; 4), (– 5; 5) (– 5; – 1) (– 1; – 2)(3; 1)
(– 3; 4), (– 2; 2), (0; 0), (2; – 2), (5; – 3)(3; 1)(– 3; – 1), (– 7; – 2)
Слайд 17
Существует несколько легенд об изобретении системы координат, которая носит имя Декарта. Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества.
легенда
Слайд 18
легенда
Легенда 1
..У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
Слайд 19
Созвездие «Малой Медведицы»
(– 15; – 7), (– 3; – 6),
(5; – 10), (– 6; – 5,5),
(– 10; – 5), (6; – 6),
(– 1; – 10)
(6; 6), (– 3; 5,5), (– 8; 5), (0; 7,5), (3; 7), (– 5; 7),
(– 6; 3)
Созвездие «Большой Медведицы»
Слайд 20
Морской бой
Построение рисунка с заданными координатами
Придумать рисунок и записать его координаты
Шахматы
Игры и соревнования
Слайд 21
Построить точки с заданными координатами
1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),
(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6),
(10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2),
(5; - 3), (2; - 3).
2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8),
(- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),
(- 4;5).
3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
Слайд 22
слоник
Слайд 23
Построить точки, соединить
Волк
1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).
2) Глаз: (- 6; 5) Сорока
1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2), (- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; - 1), (- 7; 1),(- 6; 0).
2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0).
3) (1; - 4), (1; - 7).
4) (- 1; - 4), (- 1; - 7).
5) Глаз: (- 5; 3).
Слайд 24
волк
Слайд 25
Если Вам понравилось изучать эту тему, придумайте свою картинку на плоскости и задайте ее координатами. Надеюсь, что Вы уже взяли карандаш и линейку…
Заключение
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: