Текст этой презентации
Слайд 1
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Автор: Стифорова А.А.
Тема урока:
Слайд 2
обобщить и систематизировать знания по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Цель:
Слайд 3
Как умножитель десятичную дробь на натуральное число?
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби.
Слайд 4
Как умножитель десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби ________________ на столько цифр ______, сколько ______ стоит в множителе после ___________.
Слова для справок: вправо, влево, перенести, отбросить, запятая, точка,
единица, нуль, целая часть.
перенести запятую
вправо
нулей
единицы
Слайд 5
Поставьте в ответе запятую
,
0,
,
,
Слайд 6
Какой множитель пропущен?
10
100
а) 1,234 • _____ = 12,34 б) 0,0534 • _____ = 53,4 в) 0,78 • _____= 78 г) 80,9 • _____ = 80900
100
1000
Слайд 7
Выясните, по какому правилу записана последовательность чисел и продолжите ее, записав три следующих числа
0,5
0,0000005; 0,00005; 0,005; _______; _______; _______.
50
5000
Слайд 8
Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 4,37 км/ч?
S=vt
Решение:
4,3 • 2 = 8,74 (км)
Ответ: 8,74 км пройдет пешеход
Слайд 9
Найдите длину отрезка, если известно, что ¼ часть его равна 1,6 м. Полученный результат переведите в см.
Решение:
1,6 • 4 = 6,4 (м)
6,4 м = 6,4 • 100 = 640 см Ответ: длина отрезка 640 см
Слайд 10
Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3,5 см и 1,7 см .
Решение:
P = (3,5 + 1,7) • 2 = 10,4 (см)
S = 3,5 • 1,7 = 5,95 (кв. см) Ответ: 10,4 см и 5,95 кв. см.
P = (a + b) • 2
S = a • b
Слайд 11
Как хорошо жилось в древности: первобытным школьникам домашнее задание не задавали!
Минутка смеха
Слайд 12
Зато как трудно было делать шпаргалку, лучше уж выучить урок!!!
Слайд 13
- А как тяжело было получать двойку!!!
Слайд 14
Решите примеры
а) 4,2 • 31 = б) 95 • 0,28 =
в) 0,21 • 25 =
г) 0,403 • 14 =
130,2
5,642
5,25
26,6
Слайд 15
Найдите значение выражения удобным способом и узнаете, сколько часов в день школьники должны прибывать на свежем воздухе.
0,138 • 8 + 0,362 • 8 =
= 8 • (0,138 + 0,362) = 8 • 0,5 = 4
Слайд 16
Самостоятельная работа по карточкам
Дополнительные задания
I вариант II вариант
№ 1336 №1336
№ 1339 (а) №1339 (б)
Время: 7-10 мин
Слайд 17
Домашняя работа
№ 1331, 1332, 1335