Текст этой презентации
Слайд 1
Тема. «Масса. Килограмм».
Математика 1 класс
Сторчак Алла Феодосьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кубанская школа»
Слайд 2
разные весы.
Слайд 3
Игра «Глаза могут обманывать?» посмотрите на эти предметы
Два одинаковых кубика: по цвету, форме, размеру. Один из них наполнен песком. Как определить в каком кубике песок?
Слайд 4
Знайка предлагает их взвесить
Уровень весов ниже, значит там более тяжёлый предмет.
Слайд 5
Скажите дети, могут обманывать глаза?
-Молодцы! А почему так? (В одном кубике что-то есть внутри)
Вывод. Есть такие особенности предметов, которые спрятаны. Масса (вес) - одна из них.
Слайд 6
Игра «Руки могут взвешивать предметы?»
Знайка принёс два яблока, почти одинаковой массы, поэтому дети не смогут почувствовать эту разницу с помощью рук.)
Внимательно и молча рассмотрите указатели весов
Слайд 7
Давайте поиграем. Мише завязали глаза платком, после чего кладу на весы два яблока, а потом эти предметы даю в руки ученику Мише, с завязанными глазами. Когда кладу яблоки в руки Мише, пытаюсь надавить на один из них (на тот, который легче).
Слайд 8
Миша «взвесил» предметы, сделал свой вывод. (Предметы одинаковой массы).
Теперь снова кладём эти предметы на весы.
-Почему Миша ошибся?
Слайд 9
Почему один указатель весов опускается ниже другого, когда на них лежат «равные» по массе предметы, а рука – нет, хотя Миша взвешивал те же самые предметы?
Вывод. Только с помощью рук взвешивать предметы невозможно.
Слайд 10
IV. Физкультминутка.
ПАНДА вместе с нами
Слайд 11
Знайка хочет с нами поиграть и приготовил к уроку два одинаковых мячика из пластилина.
Сравните, пожалуйста, эти мячики по массе.
Вывод. Эти мячики имеют одинаковую массу.
Слайд 12
А теперь посмотрите внимательно, покажу вам фокус!
(Беру один мячик превращаю в лепёшку.) -Чья масса больше? Мячика или лепёшки?
Слайд 13
Работа в парах.
1 группа – масса одинаковая;
2 группа – лепёшка весит больше, потому что объёмная;
3 группа – мячик тяжелее, потому что толстый.
Правильность ответа необходимо проверить на весах.
Слайд 14
Указатели весов на одном уровне.
Почему масса осталась одинаковой?
Вывод. Мы ничего не добавляли и ничего не забирали, а только изменили форму, поэтому масса осталась прежней.
Слайд 15
Задача 1. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм металла? Задача 2.
Курица на одной ноге весит один килограмм. Какая масса курицы на двух ногах.
Слайд 16
По каким признакам мы сегодня учились сравнивать предметы?
Итог урока.
По массе.
Слайд 17
Спасибо!