Презентация - Проектные уроки по математике

2,534
просмотра
Презентации / Математика / Проектные уроки по математике

Текст этой презентации

Слайд 1

Проектные уроки по математике, слайд 1

Проектные уроки по математике
Учителя высшей категории гбоу школа №1370 г.москва Астаховой Светланы тимофеевны

Слайд 2

Проектные уроки по математике, слайд 2

Проектные уроки математики.
Самое сложное в написании сценария проектного урока – создание проблемной ситуации и проблемы , которую под силу решить детям. В математике это возможно в основном в практических заданиях. Цель данной презентации – продемонстрировать не структуру проектного урока ( она описана в методической литературе по проектной деятельности) , а показать идеи создания проблемы.

Слайд 3

Проектные уроки по математике, слайд 3

«Создание праздничной комнаты»
Проблема: Как рассчитать количество декоративных материалов, чтобы потратить наименьшую сумму денег. Краткая схема урока Продукт.
Проектный урок в 5 классе по теме «Площади и объемы».

Слайд 4

Проектные уроки по математике, слайд 4

Краткая схема урока «Создание праздничной комнаты»
Группа учеников из 4-5 человек получает объект для измерения (стол, большая коробка, 5 маленьких коробок, стены и потолок класса, столы). Составляют план действий и распределяют обязанности. Измеряют объекты и рассчитывают площадь поверхности или объем. Выбирают из прайс-листа самый экономный декоративный материал для своего объекта (цветной картон, упаковочная бумага, банки с краской, баллончики с искусственным снегом). Записывают измерения в презентационные листы и вывешивают их на доску в свои ячейки. Рефлексия обязательна.

Слайд 5

Проектные уроки по математике, слайд 5

Краткая схема урока «Виды масштаба»
Даются разновидности масштаба: численный (изменение длины отрезка в числах), именованный (изменение длины в наименованиях), линейный (изменение длины графически).Все эти виды масштаба помогают изменять отрезки. А угловой масштаб? Изменяет ли он величину углов при масштабировании? Ученики получают задание на построение фигур (домики и елки) с масштабом 2:1 или 1:2. Пишут план работы и распределяют обязанности. Изменения длин сторон дало увеличение (уменьшение) фигур. Методом наложения было установлено, что величины углов не меняются при масштабировании. Крепят на доске свои фигурки , находя правильное место (увеличенные фигуры на передний план, а уменьшенные на задний план панно). Рефлексия обязательна.

Слайд 6

Проектные уроки по математике, слайд 6

«Измерение углов транспортиром»
Проблема : Как правильно измерить угол транспортиром. Краткая схема урока. Продукт.
Проектный урок в 5 классе по теме «Углы»

Слайд 7

Проектные уроки по математике, слайд 7

Краткая схема урока «Транспортир»
Ученикам выдаются одинаковые модели тупых углов для измерения. Получили два разных результата (150˚ и 30˚). Группы должны составить инструкцию пользования транспортиром исходя из соображений, что тупой угол не может быть 30˚. Работа в группах начинается с составления плана действий, распределения обязанностей. Результат работы записывают на листе- презентации, выполненном в виде транспортира. В конце работы – выступление групп. Рефлексия. Лист крепится на доску. На местах заново измеряют тупой угол и пишут на нем его величину.

Слайд 8

Проектные уроки по математике, слайд 8

Продукт: инструкция по пользованию транспортиром
В конце урока листы-презентации крепятся на доску. Общий алгоритм оформляется там же.

Слайд 9

Проектные уроки по математике, слайд 9

«Танграм»
Проблема: как выбрать правильную последовательность построения элементов многоугольника и верно использовать линейку и транспортир Кратная схема урока Продукт.
Проектный урок в 5 классе по теме «Построение углов с помощью транспортира»

Слайд 10

Проектные уроки по математике, слайд 10

Краткая схема урока «Танграм»
Каждая группа учащихся получает задание построить треугольник (или параллелограмм) у которых известна длина сторон и углов. В группах составляется план действий и распределяются обязанности. Многоугольник построен верно, если он найдет свое место на доске в головоломке-танграм. Рефлексия обязательна.

Слайд 11

Проектные уроки по математике, слайд 11

Продукт: танграм в виде фигуриста
Из построенных треугольников и четырехугольников на доске складывается фигурка человечка, учитель добавляет коньки и получается - фигурист.

Слайд 12

Проектные уроки по математике, слайд 12

«Виды масштаба»
Проблема: Как построить увеличенную (уменьшенную) фигуру не зная об изменении углов при масштабировании. Краткая схема урока. Продукт.
Проектный урок в 6 классе по теме «Масштаб».

Слайд 13

Проектные уроки по математике, слайд 13

Продукт: таблица-смета
В начале урока на доске нарисована таблица с пустыми ячейками. По окончании работы листы-презентации заполняют пустые ячейки. Таблица-смета готова.

Слайд 14

Проектные уроки по математике, слайд 14

Продукт: панно с изображением поселка «Сказка»
В начале урока на доске заготовка панно (солнце, облака, река). После презентации дома и елки крепятся на выбранное место.

Слайд 15

Проектные уроки по математике, слайд 15

«Решение текстовых задач»
Проблема: Как решить задачу другим способом Краткая схема уроков Продукт
Проектные уроки в 7 классе по теме «Решение текстовых задач».

Слайд 16

Проектные уроки по математике, слайд 16

Краткая схема уроков «Решение задач»
Ученикам, решившим задачу уравнением, предлагается найти другое решение. Такое решение найдено, с помощью отрезков или «решения с конца». Но ученикам не понятно, зачем нужно знать другие решения, если все можно «зашифровать» в уравнение. Дается задача на движение. Алгебраическую модель (уравнение) дети составили быстро, а вот решить его не смогли (получили сложную систему уравнений). Не хватает знаний. Каждая группа получает задачу ,уравнение в которой ученики не могут решить. Задание дается на неделю: найти другой алгоритм решения и придумать свою задачу на этот алгоритм для своих одноклассников. Через неделю проводится урок-конференция, где группы презентуют свой алгоритм решения и остальные решают составленную задачу. Результат работы засчитывается, если слушатели справляются с предложенной задачей. Рефлексия обязательна.

Слайд 17

Проектные уроки по математике, слайд 17

Продукт: электронная презентация (алгоритм решения задачи +авторская задача)
ИТАК: 1 урок-урок погружения в проблему Неделя внеурочной деятельности 2 урок – урок-конференция