Текст этой презентации
Слайд 1
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Опекунова Вера Александровна,
учитель математики.
МОУ «СОШ №9», г. Воскресенск, Московская обл.
Слайд 2
-4; 0; 51; -15; -27; -62; 2; 4.
Назовите наибольшее число
Назовите неотрицательные числа
Назовите наименьшее число
Назовите число, имеющее наибольший модуль
Ребята, я придумала для вас задание. Внимание!
Назовите противоположные числа
Слайд 3
Запишите суммы и найдите их значения.
1)
-5 + 7 = …
2)
3 + (-6) = …
3)
-1 + (-3)+6 = …
2
-3
2
Слайд 4
А теперь посчитаем устно
-5,2
-15
-8,3
-5,1
-64
Слайд 5
Пользуясь числовой прямой, найдите значение суммы чисел.
Слайд 6
По результатам предыдущего задания заполните таблицу.
1 слагаемое 2 слагаемое Сумма Знак 1-го слагаемого Знак 2-го слагаемого Знак
суммы Модуль 1-го
слагаемого Модуль 2-го слагаемого Модуль суммы
-5 4
7 -9
-3 4
3 -2
-8 5
-1
-
+
-
5
4
1
-2
+
-
-
7
9
2
1
-
+
+
3
4
1
1
+
-
+
3
2
1
-3
-
+
-
8
5
3
Слайд 7
Ребята, запомните правило!
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
Слайд 8
Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
9 + (-2);
17 + (-28);
-2 + 6;
-61 + 13;
12 + (-5);
-7 +11;
-10 + 6;
7 + (-11).
+
-
Слайд 9
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».
Слайд 10
Ребята, решите № 1066 (3, 4 столбики)
Слайд 11
Задача на повторение
За контрольную работу 12 человек получили «5», 20 человек – «4», а остальные 8 человек получили « 3». Сколько процентов всех учащихся получили «5»?
3
4
5
8 человек
20 человек
12 человек
?
40 человек
- 100%
12 человек – х %
Ответ: 30%
Слайд 12
Каждому выражению поставьте в соответствие его значение.
Слайд 13
Ребята, вы молодцы! Отлично поработали.
Спасибо за урок.
Слайд 14
Домашнее задание
1. Выучить правило сложения чисел с разными знаками.
№ 1072 Найти в сети интернет информацию об истории появления отрицательных чисел.
Слайд 15
Рефлексия: продолжить предложение.
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я почувствовал, что Я приобрел …
Я научился …
Слайд 16
Литература.
Математика: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2006. Математика 6 : экспериментальное учебное пособие / А.Н Касьянов – М. : Открытый мир, 1998. Источник шаблона: сайт http://pedsovet.su . Идея шторки на слайде 5,11 и картинки на слайде 11 взяты у Савченко Е.М. Картинки слайдов 2,4,7, 9, 14 с сайта www.lenagold.ru