Презентация - Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса

1,600
просмотров
Презентации / Математика / Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса

Текст этой презентации

Слайд 1

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 1

Презентация проекта урока математики по теме «Сложение отрицательных чисел» (фрагмент) для учащихся 6 класса
Выполнила Мордовских Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ Сарасинской СОШ Алтайского района Алтайского края, С. Сараса, Алтайский район, Алтайский край Год создания: 2014

Слайд 2

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 2

План работы над проектом
За основу взяла схему конспекта урока с диска, который нам был предложен, конспект урока, который проводила недавно.

Слайд 3

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 3

Содержание проекта урока
Тема урока: сложение отрицательных чисел Цель урока: ввести правило сложения отрицательных чисел Задачи урока: сформировать навыки сложения отрицательных чисел.

Слайд 4

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 4

Содержание проекта урока
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый Тип урока: урок изучения новой темы Оснащение урока: компьютер, проектор, карточки, презентация

Слайд 5

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 5

Ход урока
Организационный момент Опрос учащихся по заданному на дом материалу Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление учебного материала Задание на дом Рефлексия

Слайд 6

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 6

3. Актуализация знаний
Цель: актуализировать знания о положительных и отрицательных числах, о модуле числа, о сравнении чисел. Методы: словесный, практический. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Слайд 7

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 7

Актуализация знаний
УУД: Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

Слайд 8

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 8

Актуализация знаний
Даны числа: -5, -9, 11, 0, 2/7, 1/3, 45, -52, -23 Составьте примеры на сложение Удобно ли складывать такие числа с помощью координатной прямой?
Учащиеся отвечают на вопросы. -52+(-23) Нет. Объясняют почему. Рассуждают, как быть в таких случаях, что делать?

Слайд 9

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 9

Актуализация знаний
Предлагает сформулировать тему и цель
Записывают в таблицу (кроме последнего столбца) По желанию высказывают свои мысли
Цель Что я знаю Что хочу узнать Что узнал (а)

Слайд 10

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 10

4. Изучение нового материала
Цель: ввести правило сложения отрицательных чисел Методы: словесный, практический Формы: групповая, индивидуальная

Слайд 11

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 11

Изучение нового материала
УУД: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Планировать пути достижения целей. Коммуникативные: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: Развитие навыков сотрудничества

Слайд 12

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 12

Изучение нового материала
Выясняет у учащихся, что им необходимо для достижения цели, как они это будут делать. Предлагает поработать в группах (по карточкам)
Перечисляют, что им нужно для этого. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план. Выполняют задания в группе. Обсуждают результат.

Слайд 13

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 13

Изучение нового материала
С помощью координатной прямой сложить числа. Сделать вывод. Сформулировать правило.   1-2 группы 1)-2+(-3) 2) -4+(-3) 3)-1+(-7) 4) -4+(-4) 3-4 группы 1) -2+(-2) 2) -5+(-1) 3) -4+(-5) 4) -8+(-1)
По одному представителю от группы формулируют правило.

Слайд 14

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 14

Изучение нового материала
Предлагает проверить по учебнику, правильно ли сформулировано правило. Вернуться к примеру – 52 + (- 23)
Проверяют. Делают вывод. Проговаривают друг другу правило. Выполняют пример Меняются тетрадями 1-2 группы с 3-4 гр. Проверяют, используя правило.

Слайд 15

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 15

Трудности процесса конструирования урока
Требуется очень много времени. Трудности с определением УУД.

Слайд 16

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 16

Литература
Филиал АКИПКРО, г. Бийск, «Учебный диск», Учебник «Математика, 6 кл.», авторы: Н.Я. Виленкин и др.

Слайд 17

Сложение отрицательных чисел (фрагмент) для учащихся 6 класса, слайд 17

Спасибо за внимание!