Текст этой презентации
Слайд 1
Степень числа. Квадрат и куб числа.
5 класс
Учитель : Исакова Маргарита Владимировна
Слайд 2
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.» А.И. Маркушевич.
Слайд 3
Устный счет «Круговые примеры»
15+15+15+15
41+41+41
350-50∙3
200 :2-59
60∙5+50
(140-100) :8
123-23+40
60
200
123
41
5
140
350
Слайд 4
1
2
3
4
15
15
15
15
+
+
+
15
4
×
41
41
41
+
+
41
3
×
Повторяющееся Сложение
Повторение арифметики
Повторяющееся Умножение
41
?
Слайд 5
Текст внимательно прочтем,все в порядок приведем !
Вопросы: Как называют это выражение: ?
Сколько участвует чисел в записи степени?
Назовите основание степени?
Что показывает основание степени?
Назовите показатель степени?
Что показывает показатель степени?
Приведи свои примеры.
3
9
Слайд 6
Основание
Показатель
3
Умножить 9 раз 3 между собой.
Основание = 3
показатель = 9
Показатель говорит сколько раз нужно умножить основание.
Слайд 7
1
2
3
4
15
15
15
15
+
+
+
15
4
×
41
41
41
+
+
41
3
×
= 60
= 123
Повторяющееся Сложение
Повторение арифметики
Повторяющееся Умножение
15
15
15
15
×
×
×
×
×
41
41
41
41
1
2
3
4
Слайд 8
9
3
“Три в девятой степени”
5
4
“Пять в четвертой степени”
7
2
“Семь во второй степени”
10
3
“Десять в третьей степени”
Как читать степень
Слайд 9
Математический диктант
Слайд 10
Найдите значения:
32
= 3 ∙3 = 9
53
= ∙5∙5∙5 = 125
13
103
=10∙10∙10 =1 000
151
= 15
19
= 1
34
= 3∙3∙3∙3 = 81
142
= 14∙14= 196
=17∙ 17 =289
172
=1∙1∙1 =1
61
= 6
Слайд 11
Работа в парах
Стр. 99 первый абзац до таблицы
Стр. 99 со второго абзаца до таблицы
Вариант 1
Вариант 2
Расскажи соседу по парте о том, что узнал.
Слайд 12
Квадрат числа
Произведение n и n называют квадратом числа записывают
Слайд 13
Куб числа
Произведение n, n и n называют кубом числа записывают
Слайд 14
Игра « Молчанка»
102
7∙9
23
24
9 ∙ 8
и
82
и
32
и
42
и
<
>
<
=
Слайд 15
Давным-давно в Древней Греции, для того, чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа, называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а также решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют математические формулы.
Слайд 16
S = a ∙ a
a
= a ²
Слайд 17
Домашнее задание
Стр.98-99 правило №667,
№ 666,
№ 672.
№ 666,
№ 670.
Слайд 18
Итог урока
«Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я повторил…»
Слайд 19
Тестирование
Вариант 1
Вариант 2
1.Как называется число 4 записи 254 ? 1).основание степени 2).показатель степень 3).степень
2.Как называется число 8 в записи 87 ? 1). степень 2).основание степени 3). показатель степени
3. Как правильно записать в виде степени 3 ∙3 ∙3 ∙3 ∙3? 1). 35 2). 53
3. Как правильно записать в виде степени 7 ∙7 ∙7 ∙7? 1). 47 2). 74
4. Чему равно значение степени 102 ? 1). 20 3).100 2). 12 4).10
4. Чему равно значение степени 82 ? 1). 10 3).64 2). 16 4).8
2. Как называется число 6 в записи 96 ? 1). степень 2).основание степени 3). показатель степени
1.Как называется число 20 в записи 203 ? 1).основание степени 2).показатель степень 3).степень
Слайд 20
Что это?
Основание
Степени: Итоги и Повторение
Что это?
Показатель
= 3×3×3×3
“Три в четвертой степени”
“Три в кубе”
“Три в квадрате”