Текст этой презентации
Слайд 1
Обобщающий урок
Тема: «Умножение обыкновенных дробей»
Слайд 2
Цели:
Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;
Развивать умение самостоятельно работать;
Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями
Слайд 3
Девиз урока:
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.А. Коменский)
Слайд 4
Разгадайте ребус
Слайд 5
Актуализация знаний
Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
. Чтобы умножить смешанные числа , надо записать их в виде неправильных дробей , а затем умножить как обыкновенные дроби
Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь
Слайд 6
Устный счет
1. Найти значение выражения 2. Какие числа можно поставить вместо звездочки:
Слайд 7
Устный счет
3. Составьте задачу для которой потребуется умножить а) 60 км на ; б) 110 кг на 0,4 .
Слайд 8
Математический диктант
1 вариант
1) умножить на 30 2) найти 0,2 от 0,7 3) найти от 4) увеличить в 10 раз 5) найти от 50 6) 7) сколько секунд в частях минуты ? 8) найти 50% от 42
2 вариант
1) умножить 60 на 2) найти 0,01 от 1,4 3) найти 4) увеличить в 5 раз 5) найти от 70 6) 7) сколько часов в частях суток ? найти 10% от 560
Слайд 9
Математический диктант
1) 15
2) 0,14
3) 4) 54 5) 30 6) 32 7) 45 8) 21
1) 15 2) 0, 014 3) 4) 54 5) 30 6) 32
7) 16
8) 56
Слайд 10
Физкультминутка
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Слайд 11
Реши задачу:
Во фруктовом отделе магазина находится 1000 фруктов, причем 76% из них не цитрусовые . Известно, что 65% цитрусовых составляют не апельсины . Сколько апельсинов в отделе?
Задача №1
Задача №2
Набор карандашей стоит 30 рублей . Какое наибольшее число таких наборов можно будет купить на 360 рублей после повышения цены на 10 % ?
Слайд 12
Решение : 10%= 0,1
30· 0,1 = 3 ( руб.) – на столько повысилась цена
30+3=33 ( руб.)- новая цена
360 : 33 = 10( ост. 30) – наборов Ответ : можно купить 10 наборов
Слайд 13
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
30 36 54 100 255
Д Р О Б Ь
270 120 30 20 16
Ч И С Л О
Слайд 14
Домашнее задание.
№ 549 (в,г), № 559 № 517*.
Слайд 15
Рефлексия
Поставь себе оценку за урок:
«5» «4» «3»