Презентация - Задачи к уроку «Прямоугольный параллелепипед»
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1
11.11.16
Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной
Задачи к уроку «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»
5 класс
УМК: А.Г. Мерзляк и др.
Слайд 2
11.11.16
Прямоугольный параллелепипед
Слайд 3
11.11.16
Вспомним
Слайд 4
11.11.16
Чертёж прямоугольного параллелепипеда
Слайд 5
11.11.16
Назовите геометрическое тело
Чем оно отличается от прямоугольного параллелепипеда?
Слайд 6
11.11.16
Вспомним
1). Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2). Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 3). Сколько пар противолежащих граней имеет прямоугольный параллелепипед?
(из прямоугольников)
(шесть)
(три пары граней)
Слайд 7
11.11.16
Вспомним
4). Как называют стороны граней параллелепипеда? 5). Сколько вершин и рёбер имеет параллелепипед? 6). Какие названия измерений прямоугольного параллелепипеда используют для их различия?
(ребро)
(вершин - 8; рёбер -12)
(длина, ширина, высота)
Слайд 8
11.11.16
Вспомним
Слайд 9
11.11.16
№ 589
Назовите:
1). грани, которым принадлежит вершина С 2). верхнюю грань
3). рёбра, равные ребру ВС
4). вершины, принадлежащие нижней грани
5). грань, равную грани ВВ1С1С
6). Грани, имеющие общее ребро АА1
Слайд 10
11.11.16
Задача
Назовите:
1). ребро, которому принадлежит точка К
2). грани, которым принадлежит точка М
3). Каким элементам прямоугольного параллелепипеда принадлежит точка L
Слайд 11
11.11.16
№ 599. Вычислите сумму длин всех ребер и площадь поверхности параллелепипеда, изображённого на рисунке.
Решение.
1). 8·4 + 10·4 + 5·4 = 92 (см)
2). S = (5·8 + 8·10 + 5·10)·2 =
= 340 (см²) Ответ: 92 см; 340 см²
Слайд 12
11.11.16
№ 601. Вычислите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 9 м, 24 м и 11 м.
Дано: АВСD – прям. парал-ед АВ = 9м; АА1 = 11м; АD=24м Найти: Sпов.
Слайд 13
11.11.16
Решение
Sпов. = (11 • 9 + 11 • 24 + 9 • 24) • 2 = = (99 + 264 + 216) • 2 = = 579 • 2 = 1158 (м²) Ответ: 1158 м²
9
11
24
Слайд 14
11.11.16
№ 602. Вычислите площадь поверхности и сумму длин всех рёбер куба, ребро которого равно 5см.
Дано: куб с ребром 5см Найти: Sпов.; L (сумму длин всех рёбер)
Решение. 1). L = 5 · 12 =
2). Sпов. = (5 · 5) · 6 =
Ответ: 60 см, 150 см²
Слайд 15
11.11.16
Самостоятельно
Вычислите сумму ребер прямоугольного параллелепипеда, изображённого на рисунке.
Ответ: L = 72см
Слайд 16
11.11.16
Самостоятельно
Вычислите площадь поверхности и сумму длин всех рёбер куба, ребро которого равно:
Ответ: L = 36 см
Sпов. = 54 cм²
Ответ: L = 24 см
Sпов. = 24 cм²
Ответ: L = 12 см
Sпов. = 6 cм²
Слайд 17
11.11.16
Рассмотрим следующий чертёж и найдём размеры всех рёбер.
Слайд 18
11.11.16
Рассмотрим следующий чертёж и найдём размеры всех рёбер.
Слайд 19
Интернет ресурсы
https://img-fotki.yandex.ru/get/4312/39663434.8ec/0_acdd8_c5a59b5a_XL.png
http://galerey-room.ru/images/0_6e3c3_60b49b19_M.png
http://ekladata.com/y_xRLuVbKF_RoiahtjeKQc6yUXg.png
http://hostingkartinok.com/uploads/images/2011/12/5fafb6b516fd475529293da8b317e28f.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9508/16969765.1c2/0_88d5a_f11894dc_M.png
Шаблон презентации подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г.Костанай
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2016 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 31-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2013
https://cdn.eksmo.ru/v2/VEN000000000009285/COVER/cover13d.jpg
Слайд 20
11.11.16
Интернет ресурсы
http://nenuda.ru/nuda/248/247598/247598_html_m4909a44a.png
http://shkolaput.ru/kaknsb/1.+Определение+призмыb/57547_html_1e91a1e1.png
http://d5dmok70505pn.cloudfront.net/f84a8c70-a18d-45de-ad78-52564ddfd6ab/uzdevums2.png
http://mat.1september.ru/2002/45/no45_05.gi
http://s.neznaka.ru/images/original/18/549721/5510c2c7e8b70e785c8b5d51.jpg
http://edufuture.biz/images/3/34/24.01-69.jpg
http://dxmbkxacdb7tv.cloudfront.net/fb9379da-3f94-4df7-b2cd-b22c5c14ea57/img3.gif
http://docs.likenul.com/pars_docs/refs/24/23705/23705_html_m70a6179a.png
http://mathege.ru/or/GetPicture?picId=95200fdf46c9a67d80739ba3a17678c5
http://www.vevivi.ru/best/images/servus/98/01/4300198.jpeg
http://www.studfiles.ru/html/2706/215/html_WFZ1Hw_bLl.irgH/htmlconvd-mAiNgI_html_m20e3acb5.gif
http://bigpo.ru/potrb/Учебный+курс+биологии+представляет+единую+систему%2C+в+которой+биология+растенийb/292562_html_m2bf8fb3d.png
https://fs00.infourok.ru/images/doc/131/153164/img3.jpg
https://fs00.infourok.ru/images/doc/233/90400/5/img5.jpg
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: