Презентация - Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство

4,024
просмотра
Презентации / МХК и ИЗО / Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство

Текст этой презентации

Слайд 1

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 1

Античность: колыбель европейской художественной культуры. Эгейское искусство
Материалы к уроку МХК В 10 классе
Амурская область, Бурейский р-он
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МХК МОБУ Новобурейской СОШ № 3, Рогудеева Лилия Анатольена составлена на основании программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл. – М.: Владос, 2010г. 2015 год

Слайд 2

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 2

«Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря…» Вергилий Крит – родина верховного олимпийского бога Зевса, здесь он был вскормлен ланью в горах Иды…

Слайд 3

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 3

Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, но они в значительной мере совпадают со временем
Понятие об античности
Идеальная реконструкция Римского форума
существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V вв. н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.

Слайд 4

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 4

В истории античной художественной культуры выделяют несколько этапов. гомеровская Греция (XI—VIII вв. до н. э.), Архаика (VII—VI вв. до н. э.), Развитие городов, государств с их рабовладельческой демократией привело к расцвету архитектуры, создатели которой устремились к поиску гармонии, соразмерности, упорядоченности. «Ордер» (порядок, строй) — так назвали римляне ту систему, что родилась в архаических архитектурных сооружениях. В узком значении слова под ордером подразумевается тип соотношения колонны (несущей части здания) и лежащего на ней перекрытия — антаблемента (несомой части). классика (V—IV вв. до н. э.), эллинизм (IV—I вв. до н. э.), а также республиканский Древний Рим (V—I вв. до н.э.) и императорский Древний Рим ( I—V вв. н. э.) Была у этой культуры и своя «предыстория», и свои еще более древние корни.

Слайд 5

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 5

Гомеровская Греция …Сюда Зевс увез прекрасную финикийскую царевну Европу, превратившись в золотого быка

Слайд 6

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 6

МИНО́ЙСКАЯ КУЛЬТУ́РА, высокоразвитая культура бронзового века на острове Крит (3—2-е тысячелетие до н. э.), вариант Эгейской культуры. Открыта в конце 19 в. английским археологом А. Эвансом, который создал ее периодизацию, разделив на ранний, средний и поздний периоды. Большой вклад в изучение культуры внес греческий археолог С. Маринатос. Названа по имени легендарного царя Миноса, в мифе о котором сохранились некоторые исторические сведения о минойской цивилизации.

Слайд 7

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 7

Артур Эванс Английский археолог Раскопки на острове Крит
Генрих Шлиман Немецкий археолог Раскопки в Микенах

Слайд 8

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 8

Большее значение имеют раскопки, которые проводятся на о. Тира (Санторин). В результате вулканического взрыва в середине II тысячелетия до н.э. середина острова исчезла, а остальная его часть оказалась засыпанной вулканическим пеплом, который похоронил существовавший здесь город и дворцовый комплекс, получивший название Акротири. Катастрофа, постигшая минойцев, сохранила в неприкосновенности значительные фрагменты их культуры.

Слайд 9

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 9

В 5 км к востоку от Ираклиона находятся развалины Кносского дворца. Первый дворец был построен около 1900 года до н.э. 200 лет спустя его разрушило землетрясение и он был отстроен вновь, став более величественным и роскошным. В XV в. до н.э. дворец окончательно разрушился вследствие очередного землетрясения и пожара. Дворец являлся не только царской резиденцией, но и религиозным и административным центром.

Слайд 10

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 10

Слайд 11

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 11

Слайд 12

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 12

Слайд 13

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 13

Архитектура Микен
Как правило, все поселения и города ахейцев возводились на высоких холмах, которые потом они называли «акрополи», что означает «верхние города». Подобного рода крепости сохранились в Тиринфе и Микенах. У крепости был центральный вход, точнее это были ворота. Например, известные на весь мир Львиные ворота, расположенные в Микенах, считаются единственным вариантом монументальной скульптуры во всем эгейском искусстве его времени. В центре дворца всегда располагался мегарон. Это некое парадное помещение, где проводились праздничные пиршества и другие собрания. Вокруг мегарона находились жилые комнаты, ванные, кладовые, коридоры. Около дворца строились дома знатных и богатых людей, а уже за границами крепости, у самого подножья холма, простирался нижний город, где были дома простолюдинов, ремесленников и купцов. 

Слайд 14

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 14

Дворцы Микен и Тиринфа возводились на высоких холмах. Они обносились толстыми стенами, сооруженными из грубо отесанных камней. Современные ученые нарекли их «циклопическими».

Слайд 15

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 15

Фрески Крита
"Царь-жрец" — фигура в полный рост на красном фоне, среди загадочных цветов, в головном уборе с перьями и с широко распахнутыми руками. Копия этой фрески огромной величины была намалевана на пароме King Minos, который привез нас на Крит. Так что можно считать фреску изображением легендарного Критского царь Миноса. "Игры с быком" — на синем фоне огромная фигура быка и рядом с ним три маленьких человеческих фигурки — одна — перед страшными рогами, другая — на его спине в головокружительном кувырке. По-видимому эта фреска изображает реальные игры — то ли развлечение, то ли религиозный обряд. "Парижанка" — изображение женской головы в профиль, с удивительно жизнерадостным выражением лица. Почему Парижанка? Так назвал открывший ее археолог Эванс. Наверное такая красота и грация была навеяла на мысли о жительницах Парижа. "Дельфины" — наверное самый излюбленный сувенирный сюжет. Уж очень хороши в своей яркой синеве.

Слайд 16

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 16

"Парижанка" — изображение женской головы в профиль, с удивительно жизнерадостным выражением лица. Почему Парижанка? Так назвал открывший ее археолог Эванс. Наверное такая красота и грация была навеяла на мысли о жительницах Парижа.

Слайд 17

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 17

"Игры с быком" — на синем фоне огромная фигура быка и рядом с ним три маленьких человеческих фигурки — одна — перед страшными рогами, другая — на его спине в головокружительном кувырке. По-видимому эта фреска изображает реальные игры — то ли развлечение, то ли религиозный обряд.

Слайд 18

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 18

"Дельфины" — наверное самый излюбленный сувенирный сюжет. Уж очень хороши в своей яркой синеве.

Слайд 19

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 19

Слайд 20

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 20

Слайд 21

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 21

Слайд 22

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 22

Слайд 23

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 23

Именно на Микенском акрополе, по предположению ученого, должны были находиться могилы Агамемнона, Эвримедона, Кассандры и других древнегреческих героев. В конце июля Г. Шлиман приступил к раскопкам, а уже 7 августа сосредоточил свое внимание на внутренней части акрополя. Его опытный глаз отметил сразу же своеобразную впадину, находившуюся справа от знаменитых Львиных ворот, и знаменитое скопление щебня.
Золото Микен

Слайд 24

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 24

В Микенах Г. Шлиман открыл пять знаменитых гробниц, находки из которых своими художественными достоинствами ослепили весь ученый мир.

Слайд 25

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 25

В четвертой гробнице археологическая экспедиция Г. Шлимана обнаружила пять больших медных котлов, один из которых был наполнен золотыми пуговицами (68 золотых пуговиц без орнамента и 118 золотых пуговиц с резным орнаментом).

Слайд 26

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 26

Могилы были буквально набиты золотом. Но для Г. Шлимана было важно не золото, хотя его было почти 30 килограммов. Ведь это могилы Атридов, о которых говорил Павсаний! Это маски царя Агамемнона? и его близких, все говорит за это: и число могил, и количество погребенных (17 человек — 12 мужчин, 3 женщины и два ребенка), и богатство положенных в них вещей... Ведь оно столь огромно, что собрать его мог только царский род. Шлиман не сомневался в том, что маска человека с бородой закрывала лицо Агамемнона.   Позднейшие исследования показали, что маска была сделана почти за три столетия до рождения Агамемнона, но до сих пор она ассоциируется со знаменитым микенским царем и так и называется: «Маска Агамемнона».

Слайд 27

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 27

Древнегреческая вазопись: стиль Камарес

Слайд 28

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 28

Камарес (лат.Kamares) — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле. Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.

Слайд 29

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 29

Слайд 30

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 30

Слайд 31

Античность: колыбель европейской художественной культуры - Эгейское искусство, слайд 31

Д.З. - Сделать заметки в тетрадь об особенностях развития Гомеровской Греции