Презентация - Единство и многообразие культуры

4,538
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Единство и многообразие культуры

Текст этой презентации

Слайд 1

Единство и многообразие культуры, слайд 1

Тема: «Единство мировой культуры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Слайд 2

Единство и многообразие культуры, слайд 2

Проверка домашнего задания:
Что такое символ? Какие виды символов вы знаете? Назвать традиционные символы разных стран. Указать страну по ее символу: Пирамиды -…, Статуя свободы -…, Кремль -… Назвать поэтические символы стран. Япония - … Россия - … Как называется прием, который используют поэты в стихотворениях?

Слайд 3

Единство и многообразие культуры, слайд 3

Вавилонская башня - символ времени «золотого века человечест-ва», когда на всей земле был одни язык и одно наречие
Картина Питера Брейгеля «Вавилонская башня». 1563г.

Слайд 4

Единство и многообразие культуры, слайд 4

Существовавшее единство распалось, сложилась пестрая картина в обычаях, языках и культурах народов. Каждый народ приспосабливался, обживался на необустроенных землях, создавал свой самобытный язык, культуру, развивал национальные традиции
«Смешение языков» обернулось во благо человечеству и на самом деле привело к развитию и многообразию самобытных культур народов мира.
Поучительный смысл библейской легенды о Вавилонской башне.

Слайд 5

Единство и многообразие культуры, слайд 5

Мир культуры богат палитрой ярких красок, многоголосием звуков. Эти звуки сливаются в единую симфо­нию, в которой важен каждый аккорд.
Поэт Борис Слуцкий (1918-1986)
Человечество - смешанный лес, так что нечего хвою топорщить , или листья презрительно морщить- все равны под покровом небес... Пререканья и разноголосье не смолкает ещё до сих пор. Получается всё-таки хор. Мы шумим, но как в поле колосья...

Слайд 6

Единство и многообразие культуры, слайд 6

Культура едина, в ней слиты историческое и современное, традици­онное и нетрадиционное. Выда­ющиеся творения античных мастеров, Рафаэля и Микеланджело, Данте и Шекспира, Бетховена и Чайковского - неотъемлемая часть сокровищницы мировой культуры.
Сокровищница мировой культуры
Античные мастера
Данте
Бетховен
Шекспир
Рафаэль
Микеланджело
Чайковский

Слайд 7

Единство и многообразие культуры, слайд 7

Пьесы античных драматургов - Эсхила, Софокла и Эврипида, созданные на заре человеческой юности, в наше время не сходят с театральных сцен мира. Всемирному гению Пушкина был подвластен русский фольклор и песни западных славян.
Эсхи́л  (525-456 до н.э.) 
Софокл (496-406 до н.э.) 
Еврипид (480-406 до н.э.) 

Слайд 8

Единство и многообразие культуры, слайд 8

Че­ловек приходит в этот мир, чтобы всё познать, пережить, испытать, по­чувствовать и выразить в словах, звуках, жестах и красках.
«Всё время схватывая нить судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, свершать событья». Борис Пастернак

Слайд 9

Единство и многообразие культуры, слайд 9

Понятия Красоты и Добра, Жизни и Смерти, Любви и Нена­висти, Нравственности и Невежества имеют общую значимость для каж­дого народа. Их постижение через шедевры мировой художественной куль­туры помогает людям лучше познать самих себя.
Икебана

Слайд 10

Единство и многообразие культуры, слайд 10

Без перевода можно понять сущность ма­теринства, вглядываясь в благородные лики мадонн на картинах худож­ников итальянского Возрождения или на иконах древнерусских масте­ров.
Донская икона Божией Матери. XIV век.
Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна 1512-1513гг.
Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа 1478-1480гг.

Слайд 11

Единство и многообразие культуры, слайд 11

Вдохно­венная музыка немецкого композитора И.С.Баха (XVII век), понятна и близка людям на любом континенте, потому что в ней выражены сила и величие человеческого духа.
Иога́нн Себастья́н Бах  (1685-1750)

Слайд 12

Единство и многообразие культуры, слайд 12

Язык искусства универсален, понятен людям разных регионов мира. Он восходит к глубинным корням народ­ной жизни, когда немалую роль играли попытки человека объяснить при­чины возникновения жизни на Земле.
Мировое Древо как отражение единства мира
Макрокосм - устройство Все­ленной, Микрокосм - место человека в общей картине мирозда­ния.

Слайд 13

Единство и многообразие культуры, слайд 13

Одним из ключевых образов искусства выступает Мировое Древо. Этот образ нашёл отражение в устном творчестве разных народов, в памятниках архитектуры и изобразительного искусства. Образ Мирового Древа роднит мифологические представления на­родов Европы, Древней Америки и Востока, Африки и Австралии.

Слайд 14

Единство и многообразие культуры, слайд 14

С представления­ми о строении Мирового Древа связаны понятия утра, дня и ночи, про­шлого, настоящего и будущего, трёх природных стихий: земли, воды, огня.
В древности Основу мироздания составляли Небо и Земля, вот почему в Мировом Древе различают нижнюю часть (корни), среднюю (ствол) и верхнюю (вет­ви, крону).
Подземное царство (змеи, лягушки, ящерицы, мыши, бобры, рыбы и т. д)
Земля (жизнь копытных)
Небесное царство (жизнь птиц)

Слайд 15

Единство и многообразие культуры, слайд 15

В шумерском эпосе о Гильгамеше в ветвях Мирового Древа живёт птица Анзуд, посередине - дева Лилий, в корнях - змея.
Анзуд
Дева Лилий
Змея

Слайд 16

Единство и многообразие культуры, слайд 16

Интересны представления древних германских и сканди­навских народов о строении Мирового Древа. На памятном ка­мне древних германцев, символом верхнего мира выступают знаки Солнца, среднего - Дерево, нижний мир передают погребальная ладья и чудовище.
Мировое Древо Германцев

Слайд 17

Единство и многообразие культуры, слайд 17

В «Старшей Эдде» (X в.) - памятнике древнеисландского эпоса - представле­на другая картина мироустрой­ства. В песне «Прорицания вёльвы» гово­рится о её пробуждении от мёр­твого сна. Верховный странствующий бог Один пытается узнать у вёльвы историю начала жизни и заглянуть в будущее.
Бог Один

Слайд 18

Единство и многообразие культуры, слайд 18

Они связывали представления о Мировом Древе с дубом. Око­ло него наши предки вершили праведный суд, совершали жертвопри­ношения, приписы-вали ему целебные свойства.
Свои представления о мироустройстве существовали и у славян­ских народов.

Слайд 19

Единство и многообразие культуры, слайд 19

СЛАВЯНСКОЕ ДРЕВО Корнями гнездится глубоко, Вершиной восходит высоко, Зелёные ветви уводит в лазурно-широкую даль. Корнями гнездится глубоко в земле, Вершиной восходит к высокой скале, Зелёные ветви уводит широко в безмерную синюю даль. Корнями гнездится глубоко в земле и в бессмертном подземном огне, Вершиной восходит высоко-высоко, теряясь светло в вышине, Изумрудные ветви в расцвете уводит в бирюзовую вольную даль. Константи­н Бальмонт (1867-1942)

Слайд 20

Единство и многообразие культуры, слайд 20

Мировое Древо растёт вглубь, ввысь и вширь. Его силы повсеместно проникают во все три измерения. Но в его власти оказывается и четвёртое измерение - Человек, его эмоциональ­ный и духовный мир
Мировое Древо нанайцев
Мировое Древо сибирских народов

Слайд 21

Единство и многообразие культуры, слайд 21

С Мировым Древом связана идея бессмертия. Оно всегда недоступно для злых и тёмных сил. Славянское древо — источник красоты, добра и чуда — хранит тайну бытия.
Свежительны бури, рожденье в них чуда, Колодец, криница, ковёр-самолёт. И вечно нам, вечно, как сон изумруда, Славянское Древо цветёт.

Слайд 22

Единство и многообразие культуры, слайд 22

Закрепление материала. Как легенда о Вавилонской башне ассоциируется с разобщенностью людей? В чем единство и многообразие мировой культуры? Расскажите о Мировом древе (о пространстве Вселенной). Как представляли его в древности народы? Что оно воплощает? Назвать основные части Мирового древа. Какое дерево представлено у славянских народов? С чем оно ассоциируется?

Слайд 23

Единство и многообразие культуры, слайд 23

Литература. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Ю.Е.Галушкина. Волгоград. Учитель. 2007 год. Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2009 год. http://web-kapiche.ru/152-mirovoe-derevo-slavyan.html Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE