Презентация - Многообразие и национальная самобытность культуры

4,850
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Многообразие и национальная самобытность культуры

Текст этой презентации

Слайд 1

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 1

Тема: Многообразие и национальная самобытность культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Слайд 2

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 2

Проверка домашнего задания: Какая легенда ассоциируется с разобщенностью людей? В чем единство и многообразие мировой культуры? Расскажите о Мировом древе . Как представляли его в древности народы. Что оно воплощает? Назвать основные части Мирового древа. Какое дерево представлено у славянских народов в качестве Мирового древа?

Слайд 3

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 3

Единство мировой культуры в то же время предполагает многообра­зие культур. В культуре любого народа есть «всё», но есть и наиболее характерные для неё черты и особенности.
«Противоречивость сближает, разнообразие порождает прекрасней­шую гармонию». Гречес­кий философ Гераклит (конец VI - начало V вв. до н.э.)

Слайд 4

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 4

Познание культур других народов, необходимо для постижения единства миро­вой цивилизации. Когда-то многоязычие и разнообразие было послано человечеству как на­казание, а теперь от многообразия культур мир и жизнь человека становятся только богаче и интереснее.

Слайд 5

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 5

Многообразие культур проявляется в природной сущности челове­ка творить что-то свое, непохожее и оригинальное. Однообразие всегда было чуждо ему.
Наглядно это проявляется в художественном твор­честве. В нём не существует одинаковых творений искусства.
«Когда все мыслят одинаково, значит не мыс­лит никто». Немецкий философ Г.В. Гегель (1770-1831)

Слайд 6

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 6

Неповторимость и уникальность каждой культуры означает их равноправие. Даже небольшие народы создали свою оригинальную культуру, где нашли отражение природные условия жизни, нравы, обычаи и традиции данного народа.
Все культуры составляют единую и в то же время пёструю, многокрасочную мозаику, которую невоз­можно превратить в одноцветное полотно.

Слайд 7

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 7

У японских мастеров были свои представления о Красоте, отличные от её понимания древними греками или китайцами. Путь японского искусства - это путь постижения Красоты через незамет­ное и первозданное.

Слайд 8

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 8

Японскому искусству присущи решимость покорять и преоб­разовывать природу, стремление жить в гармонии с ней.
Цветы - весной Кукушка - летом. Осенью - луна Чистый и холодный снег - Зимой. Что останется после меня? Цветы - весной, Кукушка - в горах, Осенью - листья клена, Поэт Догену (1200-1253) (Перевод Н. Конрада)

Слайд 9

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 9

Японские художники никогда не диктуют свою волю тому веществу, которое служит первоосновой произведения искусства. Они выявляют красоту, заложенную самой природой. «Не сотвори, а найди и открой» -таков их девиз.
Замок Хиросаки. 1611г. Япония

Слайд 10

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 10

Простота и от­сутствие вычурности становятся важнейшей целью художника. Самый обычный, обыденный предмет в руках умельца способен превратиться в подлинное произведение искусства.
Бонса́й — искусство выращивания копии настоящего дерева в миниатюре.

Слайд 11

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 11

Принципом стано­вится первозданная красота самого предмета, еще не подвергнутая худо­жественной обработке.
Искусство бонсеки или Камень на лотке
Недосказанность и неза­вершённость становятся важнейшим критерием его художественности.

Слайд 12

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 12

В традиционной чайной церемонии, сложилась особая куль­тура восприятия предметов, основанная на метафорическом мышлении.
Дома чайной церемонии (чайные домики)

Слайд 13

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 13

В комнате полумрак: низкая кры­ша почти не пропускает света, в интерьере нет ничего лишнего. На всем печать старины, дыхание вечности. Внимание обязательно привлечет асимметрия.

Слайд 14

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 14

Асимметрия присутству­ет и в предметах, используемых в чайной церемо­нии. Таковы грубоватые чашки неправильной формы, нерав-номерно по­крытые глазурью.

Слайд 15

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 15

Те же художественные принципы используются в икебане - искус­стве расстановки цветов в вазах, в создании цветочных композиций.
Икебана

Слайд 16

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 16

Каждая из деталей должна наиболее полно передать философские раздумья человека о своем месте в мирозда­нии и о смысле бытия.
Искусство икебаны символично. В нем воплощаются три начала: Небо, Земля и Человек.

Слайд 17

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 17

Символичен выбор растений и цветов.
Сосна и роза - долголетие
Бамбук - мир и процветание
Хризантема и орхидея - радость
Магнолия - духовная чистота

Слайд 18

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 18

Красота недосказанности присутствует в искусстве японских садов. Символический «сухой» сад представлен особым расположе­нием камней, кустарников и деревьев. Он монохромен (одноцветен), строг и аскетичен.
Сухой сад

Слайд 19

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 19

Существует несколько видов японских садов
Сад мхов
Холмистый сад
Сад чайной церемонии

Слайд 20

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 20

Главная задача художника заключается в наиболее выра-зительной группировке камней. Большие и мелкие камни располагаются напо­миная естественный горный архипелаг, реки или бьющиеся о скалы воды океана.
Сад камней

Слайд 21

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 21

Закрепление материала.
Что означает термин «многообразие культур»? В чем проявляется многообразие культуры? Расскажите о чайной церемонии. Что такое икебана? Что означают ее составные части? Каково значение японских садов? Назовите их виды. Какие особенности русской культуры вы знаете?

Слайд 22

Многообразие и национальная самобытность культуры, слайд 22

Литература. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2009 год. Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0 Википедия –https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F