Презентация - Джон Дьюи как педагог

7,476
просмотров
Презентации / Педагогика / Джон Дьюи как педагог

Текст этой презентации

Слайд 1

Джон Дьюи как педагог, слайд 1

Презентация на тему: «Джон Дьюи как педагог»
Автор материала: Чернова Анна Кирилловна Студентка 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование: Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» Мурманск, 2015
ФГБОУ ВПО «МАГУ» Учебная дисциплина: Педагогика

Слайд 2

Джон Дьюи как педагог, слайд 2

Кто он?
Джон Дью́и — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Основоположник «прагматической педагогики»

Слайд 3

Джон Дьюи как педагог, слайд 3

Педагогическая деятельность
С 1884 года занимался вопросом народного образования. Работал в Мичиганском и Колумбийском университете. При Чикагском университете основал свою Экспериментальную школу.
В книге «Демократия и образование» подводит итоги за эти 30 лет своей работы.

Слайд 4

Джон Дьюи как педагог, слайд 4

В книге "Впечатления от советской России и революционного мира" (1929) Дьюи не только отмечал достижения системы образования, но и сформулировал важные новые выводы и обобщения, которые еще более продвинули его в разработке плана и стратегии "прогрессивного" воспитания. 
Побывал в в России, Турции, Китае, Мексике, во время революций, чтобы найти в радикально обновленных обществах воплощение своих идей.

Слайд 5

Джон Дьюи как педагог, слайд 5

Суть
Ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.
Самый большой недостаток школы, — считал он, — происходит от невозможности для ребенка свободно и в полной степени использовать опыт, приобретенный им вне школы, в самой школе; и наоборот: он не имеет возможности применять в повседневной жизни то, чему научился в школе. 

Слайд 6

Джон Дьюи как педагог, слайд 6

Принципы Дьюи: ребенок в процессе развития повторяет путь человечества в познании; ребенок усваивает материал не только воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, тем самым являясь активным субъектом своего обучения. Условия успешности обучения по Д.Дьюи: Проблематизация учебного материала; Активность ребенка; Связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

Слайд 7

Джон Дьюи как педагог, слайд 7

По убеждению Дьюи, школа должна быть зародышем общественной жизни, должна быть проникнута духом искусства, истории и науки, не отделяя обучение культуре от специального образования.

Слайд 8

Джон Дьюи как педагог, слайд 8

Главный акцент в дидактической проблематике Дьюи делает на содержании образования. 
Знание о природе вещей и о способе их изготовления — вот конкретное содержание образования, согласно Дьюи. Это знание присваивается в ходе деятельности учащихся, выполняемой не ради этих знаний, а ради самой деятельности (принцип самоцельности учебного процесса)..  Подлинным содержанием образования Дьюи признавал лишь вынесенное и пережитое из конкретной ситуации, из специально организованного опыта, из "делания". Только то есть подлинное знание, что было организовано в наши стремления так, чтобы побудить нас адаптировать наши цели и желания к данной ситуации, в которой мы живем. 

Слайд 9

Джон Дьюи как педагог, слайд 9

Последователи
Американские педагоги: Е.Пархерст и В. Кильпатрик Советские педагоги: С. Шацкий, А.Макаренко

Слайд 10

Джон Дьюи как педагог, слайд 10

Выводы
На протяжении 20 лет его понимание школы оставалось почти официальным педагогическим учением США. Так же оказал большое влияние на образование в Японии, Италии, Индии, Канаде и других странах мира.

Слайд 11

Джон Дьюи как педагог, слайд 11

Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8C%D1%8E%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD http://www.zenon74.ru/school/pedagogika-dzhona-dyui http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=206 http://www.myshared.ru/slide/234544/