Текст этой презентации
Слайд 1
Презентация на тему: «Джон Дьюи как педагог»
Автор материала: Чернова Анна Кирилловна Студентка 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование: Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» Мурманск, 2015
ФГБОУ ВПО «МАГУ»
Учебная дисциплина: Педагогика
Слайд 2
Кто он?
Джон Дью́и — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Основоположник «прагматической педагогики»
Слайд 3
Педагогическая деятельность
С 1884 года занимался вопросом народного образования. Работал в Мичиганском и Колумбийском университете. При Чикагском университете основал свою Экспериментальную школу.
В книге «Демократия и образование» подводит итоги за эти 30 лет своей работы.
Слайд 4
В книге "Впечатления от советской России и революционного мира" (1929) Дьюи не только отмечал достижения системы образования, но и сформулировал важные новые выводы и обобщения, которые еще более продвинули его в разработке плана и стратегии "прогрессивного" воспитания.
Побывал в в России, Турции, Китае, Мексике, во время революций, чтобы найти в радикально обновленных обществах воплощение своих идей.
Слайд 5
Суть
Ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.
Самый большой недостаток школы, — считал он, — происходит от невозможности для ребенка свободно и в полной степени использовать опыт, приобретенный им вне школы, в самой школе; и наоборот: он не имеет возможности применять в повседневной жизни то, чему научился в школе.
Слайд 6
Принципы Дьюи: ребенок в процессе развития повторяет путь человечества в познании; ребенок усваивает материал не только воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, тем самым являясь активным субъектом своего обучения. Условия успешности обучения по Д.Дьюи: Проблематизация учебного материала; Активность ребенка; Связь обучения с жизнью, игрой, трудом.
Слайд 7
По убеждению Дьюи, школа должна быть зародышем общественной жизни, должна быть проникнута духом искусства, истории и науки, не отделяя обучение культуре от специального образования.
Слайд 8
Главный акцент в дидактической проблематике Дьюи делает на содержании образования.
Знание о природе вещей и о способе их изготовления — вот конкретное содержание образования, согласно Дьюи. Это знание присваивается в ходе деятельности учащихся, выполняемой не ради этих знаний, а ради самой деятельности (принцип самоцельности учебного процесса).. Подлинным содержанием образования Дьюи признавал лишь вынесенное и пережитое из конкретной ситуации, из специально организованного опыта, из "делания". Только то есть подлинное знание, что было организовано в наши стремления так, чтобы побудить нас адаптировать наши цели и желания к данной ситуации, в которой мы живем.
Слайд 9
Последователи
Американские педагоги: Е.Пархерст и В. Кильпатрик Советские педагоги: С. Шацкий, А.Макаренко
Слайд 10
Выводы
На протяжении 20 лет его понимание школы оставалось почти официальным педагогическим учением США. Так же оказал большое влияние на образование в Японии, Италии, Индии, Канаде и других странах мира.
Слайд 11
Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8C%D1%8E%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD
http://www.zenon74.ru/school/pedagogika-dzhona-dyui
http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=206
http://www.myshared.ru/slide/234544/