Презентация - Как не вырастить наркомана? Информация для родительского собрания
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Психологические аспекты химической зависимости
Автор: Л.В. Краковная
Слайд 2
Каждый человек рождается на свет с определенными потребностями. Потребности — это то, что мы хотим, что нам необходимо для жизни. И потребности у нас у всех при рождении одинаковые. Вот только способы их удовлетворения мы выбираем разные.
Слайд 3
Потребность можно сравнить с голодом. Если не утолишь, жить не сможешь. Но у нас есть потребности не только в пище, отдыхе и т. п. Так же мы нуждаемся в удовольствии и снятии эмоционального напряжения.
Слайд 4
Мы можем снимать стресс и получать удовольствие с помощью физической нагрузки, водных и воздушных процедур, разговоров, творчества и еще многого другого. Причем все, что нам необходимо для этого, находится обычно рядом с нами. Надо лишь приложить немного усилий. И, безусловно, необходимо, чтобы кто-нибудь научил нас всему этому. Иначе как же мы узнаем, что источник удовольствия находится не за тридевять земель, а, например, в соседнем спортивном зале. Но…
Слайд 5
Человек — существо ленивое и хочет получить все сразу, не вставая с дивана. Что можно делать, не вставая с дивана? Например, пить пиво или курить сигарету. И при этом получать удовольствие.
Слайд 6
Действительно, химические вещества привносят в наш организм гормоны удовольствия, например, эндорфины и энкефалины. И не имея другого опыта получения приятных ощущений, человек довольствуется химическими веществами. А главное — делать ведь особо ничего не надо. Достать из пачки сигарету легче, чем ходить в спортзал.
Слайд 7
И формируется устойчивая привычка, очень логичная для сознания: «Получаю удовольствие и снимаю стресс при минимуме затрат». Для того чтобы лучше понять этот механизм, приведу пример.
Слайд 8
Если у вас есть корова, то вы обеспечены молоком. За коровой, конечно, надо ухаживать, иначе молока она не даст. Надо заготавливать сено, пасти, чистить, в конце концов, доить.
Слайд 9
Гораздо проще купить молоко в соседнем магазине. Одна опасность - молоко в магазин могут не привезти или магазин может закрыться, и тогда можно остаться вовсе без молока. То есть стать зависимым от магазина.
Слайд 10
С коровой же, несмотря на большие физические затраты, вы человек независимый. Корова ведь ваша.
Слайд 11
Представьте, что Корова — это ваш внутренний завод по производству гормонов удовольствия, без которых человек долго жить не может.
А магазин — это наркотик, содержащее эти гормоны, которое находится вне вас, и, соответственно, повлиять на него вы не в состоянии.
Слайд 12
Что произойдет с вашей коровой, если вы долгое время будете пользоваться магазинным молоком?
В худшем случае, она умрет, в лучшем — заболеет и перестанет давать молоко. То же самое происходит с вашим внутренним заводом по производству гормонов удовольствия. Из-за длительного простоя он разрушается, и наладить производство потом крайне сложно.
Слайд 13
Вспомните, что произошло с производственным комплексом страны, после того как увеличился импорт. Когда Запад понял, что прошло достаточно времени, чтобы наши заводы рассыпались, они сразу подняли цены на товар, который мы у них покупали по дешевке. Так поступает профессиональный барыга, который вначале дает наркотик бесплатно, а когда понимает, что его клиент стал зависим от зелья, сразу резко повышает цену.
Слайд 14
Так человек, приобретая удовольствие из внешних источников, не реализуя свои, внутренние резервы, попадает в зависимость. Опасность заключается в том, что вашей зависимостью будут обязательно пользоваться. Цена на молоко при таком спросе в магазине будет неизменно расти. И в один прекрасный день достигнет такой суммы, что вы не в состоянии будете ее оплатить. И встанете перед выбором: либо голодная смерть, либо ставить на ноги свою корову.
Слайд 15
Но Попробуй объясни человеку, что лучше ухаживать за собственной коровой, чем покупать молоко в магазине. Особенно если ему мало лет и он не созрел ни личностно, ни эмоционально, ни духовно.
Слайд 16
Подросток, попадая в компанию, удовлетворяет зачастую там свои социальные потребности чаще, чем дома, в семье. В компании его принимают таким, каков он есть, никто его не заставляет быть «послушным», «отличником», «аккуратным» и т. п. И дворовая компания становится ему ближе, чем семья. Она дает ему возможность удовлетворять эти потребности. А в подростковом возрасте это важнее, чем есть, спать и даже дышать.
Слайд 17
Ну а если в компании дадут еще и какой-нибудь наркотик попробовать, то он сможет удовлетворить и потребности в удовольствии, и испытать «любовь» к себе или к окружающим. Потом, если приходится уходить из компании, наркотик он забирает с собой, как напоминание о счастливых мгновениях.
Слайд 18
Так же у подростка ярко выражена потребность в любви. Но оказывается, родительская любовь в чистом виде и в достаточном количестве встречается крайне редко. Вместо нее ребенок часто получает игрушки, сладости, жалость, чрезмерную заботу, замечания, условия, требования, ремень, упреки в сломанной жизни и еще многое другое, что дают ему родители под соусом любви. Многим родителям и в голову не приходит, что любовь — это совсем другое.
Слайд 19
Это принятие личности такой, какая она есть, даже если ей от роду день. Любовь — это дать почувствовать ребенку, что он огромная ценность. Любовь — это создать ему условия, в которых он чувствовал бы себя безопасно и стабильно. Условия, в которых он смог бы развить в себе сильные и слабые стороны, научиться любить мир и улучшать его своими творениями. Любви не может быть слишком много. Много может быть заботы, жалости, внимания, опеки. И тогда для любви остается слишком мало места. Она вытесняется суррогатом.
Слайд 20
А если ребенок не получил достаточно любви, то он будет стремиться всю свою жизнь дополучить эту любовь, так как остался голоден. Вот эта, возможно, самая сильная потребность и будет главным мотивом в жизни. И тут на сцену выходит химическое вещество. Справедливости ради хочу сказать, что вам может повезти чуть больше, и вы встретите на пути поиска любви другого человека, или сигарету, или азартную игру, или сладости, или, или, или...
И то, что вы встретите, даст вам ощущение любви.
Слайд 21
На какое-то время голод будет утолен. Ненадолго, так как его источник находится не внутри вас, а снаружи. И теперь стоит вам проголодаться, а любви хочется не реже чем пищи, вы будете прибегать к этому источнику, как зверь к водопою. Как большинство животных погибает возле воды, теряя бдительность, так и человек не успевает порой уловить момент, когда он попадает в расставленные химическим веществом сети.
Слайд 22
Коварное вещество дает ощущение любви. Под его воздействием мы раскрываем чувства, которые не умеем выражать в трезвом состоянии
А вещество помогает их испытать. Мы испытываем радость, удовольствие, счастье и другие приятные чувства, когда наш мозг дает команду организму и он вырабатывает определенные химические вещества.
Слайд 23
Такие моменты не забываются. Их хочется повторять и повторять. Ведь в них человек был самим собой. Все остальное время он, возможно, делал то, что требовали от него окружающие или терзался внутренними комплексами.
Слайд 24
Так что же делать родителю?
Слайд 25
1. Проверьте его вещи. Сделайте это тайно и не бросайте ему в лицо полученные факты. 2. Проверьте дома ценные вещи, даже те, которыми вы пользуетесь очень редко.
3. Контролируйте карманные расходы подростка: сколько даете и на что он их тратит.
4. Покажите свою заинтересованность его проблемами, озабоченность его состоянием. Он должен знать, что вы беспокоитесь. Не играйте в карающего родителя.
Слайд 26
Установите твердые правила. Не жесткие, а твердые. Например, подросток должен быть дома не позже 22 часов. Вы оговариваете это время тем, что для сна необходимо не менее 8 часов, а так как вам вставать наутро на работу в 7 часов, то его более позднее возвращение помешает вашему сну. Вы отвечаете перед законом за него, а ночное время — опасно. Это вторая причина. Найдите еще парочку, тоже достаточно веских. И сообщите ему, что в случае невыполнения им этого правила, вы можете нарушить и собственные. Вы можете перестать его кормить, поить, обстирывать и т. д.
Слайд 27
6. Постарайтесь быть в курсе дел вашего подростка. Познакомьтесь с его друзьями.
Если вы заметили признаки употребления своим ребенком наркотиков, то немедленно обратитесь к специалистам.
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Слайд 29
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: