Презентация - Особенности выполнения учебных проектов с использованием дистанционных технологий
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Особенности выполнения учебных проектов с использованием дистанционных технологий
Мажарцева О.Ф. МБОУ ДО «Информационно – методический центр» Ленинградская область
Гатчинский район
«Проектная деятельность всегда возникает только там, где выявляется и формулируется конкретная проблема» Е.С. Палат
Слайд 2
Основные понятия
Проект
это будущий образ какого-либо объекта или мысленное «видение» объекта преображённым.
проектирование
это естественная для человека деятельность, которая представляет собой определённую форму творчества и является универсальным средством развития человека.
Дистанционное взаимодействие
Результат
это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, реализуемые специфическими средствами Интернет – технологий, предусматривающими интерактивность.
это личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение, презентация), комплексная работа, социальная помощь.
Слайд 3
Использование функций сайта Дневник.ру при дистанционном взаимодействии
Слайд 4
Использование вкладки «Новости» для размещения краткой информации о новом проекте
Слайд 5
Использование вкладки «Файлы» для размещения описания работы над проектами и готовых работ
Слайд 6
Возможность скачивания файлов с описанием этапов работы над творческим проектом в любое удобное для учащихся время
Слайд 7
Пример описания этапов работы над творческим проектом
Слайд 8
Использование вкладки «Форум» для интерактивного общения
Слайд 9
Папка «Учебные проекты»
Слайд 10
Зачем нужны проекты
В ходе работы над проектом у вас формируются следующие способности
Навык ставить и удерживать цели
Умение планировать
Умение моделировать
Навык к проявлению инициативы
Умение вступать в коммуникацию
Слайд 11
Как работать над учебным проектом
Поиск темы, проблемы для исследования
Постановка целей проекта
Составление плана работы над проектом
Проведение исследовательской, опытной работы в рамках проекта.
Оформление письменного отчета в виде реферата, презентации, дневника проекта.
Размещение готовых проектных работ на сайте электронного Дневника во вкладке «Файлы» в папке «Учебные проекты».
Дистанционная или очная защита проекта на ученической научно-практической конференции. Размещение лучших проектов на сайте школы.
Слайд 12
Как оформлять презентацию – отчет о выполнении проекта
1 слайд Название проекта
ФИО ученика
ФИО руководителя
Класс
2 слайд
Цель проекта
План работы над проектом
3 слайд
Отчет о работе по плану проекта
4 слайд
Проведение экспериментов или опросов
5 слайд
Построение диаграмм, схем, таблиц
6 слайд
Выводы
7 слайд
Рефлексия: что получилось в ходе работы над проектом
8 слайд
Список используемой литературы
Слайд 13
Пример выполнения и оформления учебного исследовательского проекта «Почему Медведь не съел Машеньку»
Слайд 14
Почему Медведь не съел Машеньку Иванов Илья Ильич
Ученик 7 класса
Руководитель проекта Петрова Мария Ивановна, учитель биологии
Русская народная сказка «Машенька и медведь»
Слайд 15
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Исследовать поведение героев сказки «Машенька и Медведь» согласно теории биоритмов
План работы над проектом Изучить теорию биоритмов, научиться строить биоритмы
Составить портрет героев сказки «Машеньки и медведь», выяснить даты рождения героев и дату встречи в лесу.
Построить биоритмы для сказочных героев, используя даты рождения и дату встречи. Проанализировать полученные результаты.
Слайд 16
Биоритм Оказывает влияние на Продолжи
тельность
цикла
Физический - энергию человека
- силу
- выносливость
- координацию движения 23
Эмоциональный - нервную систему
- эмоции, настроение
- любовь
- оптимизм
- интуицию 28
Интеллектуальный - творческие способности
- логические способности
- обучаемость
- память 33
Продолжительность биоритмов и их влияние на поведение
Слайд 17
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВ
Дата рождения 04.10.1992
Дата отсчета 01.11.2011
Длительность прогноза 31
2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы: Физический цикл: Rф (х) = sin (2πx/23);
Эмоциональный цикл: Rэ (х) = sin (2πx/28);
Интеллектуальный цикл: Rи (х) = sin (2πx/33); где х – возраст человека в днях.
1. Ввод исходных данных в таблицу Excel .
Слайд 18
3. Построение диаграммы биоритмов для исследователя Иванова Ильи
Слайд 19
Из беседы с жителями сказочного леса Волком, Лисой, Зайцем выяснилось следующее: дата рождения дедушки Миши 02.11. 1954 год, т.е ему 57 лет. В начале ноября 2011 года Медведь ушёл из берлоги в лес погулять, ему почему-то не спалось в берлоге. Свидетель Лиса рассказала о том, что видела как из берлоги Медведя выскочила девочка, и увиденное её крайне удивило. Свидетель Волк сообщил, как видел 11 ноября в 15.00 следующее: девочка лет 11 забиралась в берлогу к Медведю. Волк вечерком пришёл к дедушке Мише, чтобы поужинать, но девочки в берлоге не оказалось, а Медведь крепко спал.
Медведь
Из беседы с мамой девочки и жителями сказочной деревни выяснилось следующее: дата рождения Машеньки 14.09.2000 года, значит ей 11 лет. В начале ноября 2011 года Машенька пропала из деревни. Из беседы с близким другом Машеньки Иваном выяснилось, что он видел, как Машенька 11 ноября бродила по лесу. Мама девочки рассказала о том, что вечером 11 ноября Маша вела себя очень хорошо, помогала по хозяйству.
Машенька
Для построения диаграмм биоритмов для героев сказки необходимо выяснить даты рождения и дату встречи исследуемых объектов
Слайд 20
Дата рождения Медведя 02.11.1954
Дата отсчета 01.11.2011
Дата встречи героев 9.11.2011
Длительность прогноза 31
Дата рождения Машеньки 14.09. 2000
Дата отсчета 01.11.2011
Дата встречи героев 9.11.2011
Длительность прогноза 31
Параметры для построения диаграммы и анализа ситуации
Слайд 21
Диаграмма биоритмов Медведя
Диаграмма биоритмов Машеньки
После анализа биоритмов Машеньки и Медведя становится очевидным, что они встретились в благоприятный день для хорошего конца сказки, а именно 11.11.11 г. По таблице значений биоритмов в этот день у Машеньки преобладали положительные эмоции и безграничный оптимизм, хорошая физическая форма, о чем доказывает диаграмма По таблице значений биоритмов в этот день у Медведя преобладали нерешительность, плохая физическая форма, замедленная реакция, о чем доказывает положение в диаграмме.
Если бы Машенька и Медведь встретились 20 11.11, то у сказки мог быть плохой конец, так как в этот день у Машеньки физический и эмоциональный биоритмы находится в отрицательной зоне, а у Медведя в положительной зоне.
1
1
2
2
Слайд 22
Выводы:
Биоритмы характеризуют подъемы и спады самочувствия человека и животных. За точку отсчета берется день его рождения. Зависимость имеет синусоидальный характер. «Взлетам» графика соответствуют благоприятные дни, а дни его перехода через ось абсцисс, считаются неблагоприятными.
И так, существующая теория, что наша жизнь подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному, помогла нам найти ответ на поставленный в начале исследования вопрос. Оказывается можно не только прогнозировать, но при желании и улучшить различные жизненные ситуации, оптимизировать результаты человеческой деятельности.
Слайд 23
Посмотрите на себя со стороны….
Ну и, чтобы еще раз убедиться в правильности наших выводов, мы предлагаем вам построить собственные биоритмы.
Для этого внесите свою дату рождения в таблицу, пройдя по ссылке «Таблица биоритмов» и нажмите клавишу «Enter»
Проанализируйте полученную диаграмму по таблице «Значение биоритмов»
Слайд 24
Использованные источники
Палат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса//Школьные технологии.-2006. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов. – М.2003
Полякова Т.Н. Метод проектов в развитии социальных компетенций учащихся: теория и практика применения. Учебно-методическое пособие.- СПб. 2008
http://proekt-volzsky.ucoz.ru/
Интернет источник: Beautytime.ru, Елена Егорова, психолог
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: