Текст этой презентации
Слайд 1
Курсовая работа Применение современных видов конструкторов для развития конструктивной деятельности дошкольников
Выполнила: Валеева Александра Сергеевна
Студентка группа 1431
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Руководитель: Дюдина З.В.
Ноябрьск 2016
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»
Слайд 2
Слайд 3
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность
Слайд 4
Слайд 5
Виды конструктивного материала
Слайд 6
Слайд 7
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ
Слайд 8
Виды современных конструкторов:
Кубики (пластмассовые); Металлический конструктор; Магнитный конструктор; Радиоуправляемый конструктор; Электронный конструктор ; Конструктор- лабиринт; Лего-конструкторы и т.д.
Слайд 9
Кубики
дерево
текстиль
Слайд 10
Пластмасс (кубики)
Слайд 11
Металлический конструктор
Слайд 12
Магнитный конструктор
Слайд 13
Радиоуправляемый конструктор
Слайд 14
Электронный конструктор
Слайд 15
Конструктор-лабиринт
Слайд 16
Лего - конструкторы
Слайд 17
Эмпирическое исследование влияния нетрадиционных техник конструирования из бумаги на развития конструктивной деятельности старших дошкольников МДОУ «Малыш»
На первом этапе практической работы была проведена диагностика определения уровня сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целями и задачами нашего исследования в ходе педагогического эксперимента необходимо было:
– выявить критерии оценки уровня сформированноети мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста;
– провести диагностику уровня сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 18
Сводные результаты диагностики сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Рис.1. Уровень развития мелкой моторики на контатитующем этапе эксперимента
Слайд 19
Сравнительный анализ результатов диагностики на контрольном этапе эксперимента
Рис.2. Уровень развития мелкой моторики на контрольном этапе эксперимента
Слайд 20
Рис.3. Уровень развития мелкой моторики на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Слайд 21
Вывод
Основным моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов, позволяющая определить способы конструирования. Конструирование это вид детской активности, направленный на создание продуктов творчества из конструкторов типа «Лего», отличающихся оригинальностью и новизной. В процессе данной деятельности у ребенка развиваются конструктивные способности, характеризующиеся применением существующих знаний, творческого опыта для создания новых продуктов творчества, позволяющие ему исследовать и преобразовывать окружающую действительность.
Слайд 22
Спасибо за внимание!