Текст этой презентации
Слайд 1
«Развитие театрализованной деятельности через русские народные сказки»
Выполнила: Борисова Л.А
Губаха - 2014г
Слайд 2
Цель:
Формирование театрализованной деятельности через русские народные сказки.
Задачи:
Познакомить детей с видами театра (пальчиковый, настольный).
Формировать приемы вождения настольных персонажей, приемы работ с пальчиковым театром.
Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам: «Репка», «Колобок»,
«Курочка ряба», «Теремок».
Слайд 3
Тип проекта:
Участники:
Масштаб:
Основания для разработки:
Цель проекта:
Задачи:
Стратегия и механизмы реализации
Педагогический
воспитатель младшей группы №2
Борисова Л.А. дети 2 младшей группы, родители.
Кратковременный – 2месяца.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Исходя из этого необходимо начиная с младшего возраста развивать театрализованную деятельность. В младшем дошкольном возрасте легче всего осуществить это через русские народные сказки.
Формирование театрализованной деятельности через русские народные сказки.
Познакомить детей с видами театра (пальчиковый, настольный).
Формировать приемы вождения настольных персонажей, приемы работ с пальчиковым театром.
Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам: «Репка»,
«Колобок», «Курочка ряба», «Теремок».
Организационный этап:
1. Изучение литературы по теме.
2. Беседы с детьми о знаниях русских народных сказок.
Внедренческий этап:
1. Составление перспективного плана.
2. Разработка бесед, игр, продуктивной деятельности по теме проекта.
3. Создание и пополнение методического сопровождения.
4. Повышение активности родителей в образовательном процессе.
Слайд 4
Дата Задачи Ответственный Результат
1 неделя
октября
Сообщение родителям об участии в педагогическом проекте. Вызвать желание родителей участвовать в проекте. Воспитатель родители Родители группы участники проекта.
2
неделя
октября
Создание библиотечки «Русские народные сказки» («Курочка ряба», «Репка» «Колобок» «Теремок). Подбор театров по теме. Воспитатель Книжный уголок
3
неделя
октября
Изготовление альбомов по сказкам, карточек-пиктограмм.
Дидактические игры «Сложи картинку и узнай сказку», «Что сначала, что потом?». Воспитатель Альбомы, карточки, игры.
4
неделя
октября Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Беседы по содержанию.
Изготовление коллажей по сказкам. Воспитатель
родители Книги, иллюстрации, коллажи.
1
неделя
ноября
Знакомство с пальчиковым и настольным театрами.
Показ отрывков из сказок взрослым. Воспитатель
дети Театры
2 неделя
ноября
Обучение приемам работ с пальчиковым театром.
Показ отрывка из сказки «Репка» детьми с помощью взрослого.
Обучение приемам работ с настольным театром.
Показ отрывка из сказки «Курочка Ряба» с помощью взрослого.
Воспитатель
дети Театры
3
неделя
ноября
Продуктивная деятельность: лепка, аппликация «Катится колобок». Показ отрывка сказки «Колобок» и «Теремок» с помощью взрослого. Воспитатель дети Лепка, аппликация «Катится колобок»
Сказка.
4неделя
ноября
Самостоятельная театрализованная деятельность.
Показ сказки «Репка».
Самостоятельная театрализованная деятельность
Показ сказки «Колобок».
Воспитатель дети Сказки.
Слайд 5
Уголок «Сказка в гости к нам пришла»
Слайд 6
Библиотечка «Русские народные сказки»
Слайд 7
Альбомы по сказкам, карточки-пиктограммы
Слайд 8
Коллаж
Слайд 9
Чтение сказок, беседы по содержанию
Слайд 10
Знакомство с пальчиковым театром
Слайд 11
Обучение приемам работ с пальчиковым театром
Слайд 12
Настольные театры по русским народным сказкам
Слайд 13
Мы играем
Слайд 14
Дидактические игры : «Сложи картинку и узнай сказку»
«Что сначала, что потом»
Слайд 15
Продуктивная деятельность: аппликация , лепка «Катится колобок»
Слайд 16
Показ сказки «Репка»
Слайд 17
Работа с родителями:
Консультации:
«Воспитание сказкой»
«Сказка как один из компонентов народной культуры»
«Кукольный театр как вид искусства» Изготовление коллажа, пальчикового театра.
Слайд 18
Спасибо за внимание