Текст этой презентации
Слайд 1
Родительское собрание«Речевая среда и дети»
Средняя группа
МОУ «Арсеньевская СОШ»
ДОУ №2 «Улыбка»
Воспитатель: Печникова Е.С.
Слайд 2
Зачем нужно развивать речь?
Учит правильно произносить звуки (не только «Р»)
Развивает связную речь;
Развивает мелкую моторику;
Учит обобщать предметы;
Учит различать на слух разные звуки
Развивающая среда и дети
Слайд 3
Ожидаемые трудности:
Неумение красиво и правильно рассказывать(в будущем – трудности в изучении гуманитарных предметов)
Неразличение на слух звуков ( в будущем-сложности с русским языком)
Неумение обобщать ( в будущем- сложности с мышлением, а следовательно, с математикой)
Недоразвитие пальчиков (в будущем – сложности с письмом)
Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Развивающая среда и дети
Слайд 4
Нормы речевого развития
Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих (ребенок способен до конца выслушивать ответы взрослых);
Увеличивается активный словарь (от 2500 до 3000 слов к концу года). У ребенка появляется возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли;
В речи детей этого возраста много прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов, отражающих временные и пространственные отношения; начинают проявляться притяжательные прилагательные: лисий хвост, заячья избушка);
Развивающая среда и дети
Слайд 5
Нормы речевого развития
Все шире ребенок использует наречия, личные местоимения, сложные предлоги (из-под, около др.); появляются собирательные существительные (посуда, мебель, овощи); Свои высказывания четырехлетний ребенок строит из двух и более простых распространенных предложений
Развивающая среда и дети
Слайд 6
Нормы речевого развития
На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность осуществлять более точные движения языком, губами, что необходимо для артикуляции сложных звуков. У детей полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов
Большинство детей к пяти годам усваивает и правильно произносит шипящие звуки, «Л», «Р», «Рь»;
.
Развивающая среда и дети
Слайд 7
Нормы речевого развития
.
Отчетливо произносит многосложные слова, правильно ставит ударение. Но у некоторых детей еще неустойчиво произношение свистящих и шипящих (в одних случаях правильно, в других нет), неотчетливо произношение отдельных слов, особенно многосложных и малознакомых. Достаточно развитый речевой слух дает ребенку возможность различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи, улавливать различные средства выразительности; У ребенка удлиняется выдох.
Развивающая среда и дети
Слайд 8
РЕКОМЕНДАЦИИ
.
азвивайте своего малыша в любой ситуации на прогулке , дома, в машине и т.д. Старайтесь описывать с детьми, что видите, что делаете превратите ваше общение в игру.
Игра – основной вид деятельности дошкольника.
Развивающая среда и дети
Слайд 9
РЕКОМЕНДАЦИИ
Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет должны быть направлены на формирование правильного произношения, развития фонематического слуха : умения слышать и узнавать звук в составе слова, выделять его из группы других звуков.
Развивающая среда и дети
Слайд 10
РЕКОМЕНДАЦИИ
Играйте на кухне: «Вкусные, сладкие, холодные, горячие слова»
Развивающая среда и дети
Слайд 11
РЕКОМЕНДАЦИИ
«Кукольный театр» поможет малышу научиться правильно строить предложения.
Развивающая среда и дети
Слайд 12
РЕКОМЕНДАЦИИ
«Музыкальные игры с движениями» помогут в интересной форме расширить, активизировать словарный запас ребенка.
Развивающая среда и дети
Слайд 13