Презентация - Способы и методы активизации родителей
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Консультация для педагогов ДОУ “Способы и методы активизации родителей”
Слайд 2
Карьерные успехи человека на 80 % зависят от его умения общаться и только на 20 % - от уровня его профессионализма.Д. Карнеги
Слайд 3
В современных условиях жизни воспитатель должен быть подкован в таких областях как психология семьи и детско-родительские отношения, семейная педагогика и домашнее воспитание. Еще лучше если он будет владеть методами и приемами эффективного взаимодействия, психолого -педагогического просвещения родителей.
Слайд 4
Одним из методом активизации работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи.
Слайд 5
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Слайд 6
Игра - связующая нить.
Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми. Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная социоигровая разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых).
Слайд 7
Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание. Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Слайд 8
Игры-разминки ,игры-знакомства. Установление контактов между участниками. Разрушение привычных стереотипов приветствия. Создание хорошего настроения.
Слайд 9
Игры на снятие тревожности, Создание свободной доброжелательной атмосферы.
Слайд 10
Игры на определение лидерства. В организационный период группы необходимо выявить лидеров чтобы в дальнейшем облегчить выборы органов родительского самоуправления.
Слайд 11
Игры на сплочение. Способствуют сплочению коллектива,развивают доверие.
Слайд 12
Рефлексия- завершающий этап родительского собрания. Подводим итог занятия, встречи . Высказываются желающие . Что понравилось, что запомнилось, что будут применять?
Слайд 13
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
Создавать разные клубы (по интересам).
Стараться внимательно слушать.
Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом.
Слайд 14
«Правила построения эффективного общения»
Общаясь с родителями, нужно не забывать, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношений к нам человека закладывается в первые 15 секунд. Для того, чтобы благополучно пройти по минному полю этих первых секунд, необходимо применить правило трех плюсов (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум при психологических плюса.
Самые универсальные способы – это:
- улыбка,
- имя собеседника
- комплимент. Упр.” Волшебная шляпа“
Слайд 15
Для эффективного общения вы сами должны демонстрировать готовность к общению. Необходима доброжелательная улыбка, искренний интерес.
Не забывать что имя человека – это самый важный и сладостный звук для него. При приветствии не забывать использовать имя отчество собеседника.
В общении можно применять косвенный комплимент. Похвалить можно не самого человека, а то, что ему дороже. Например: охотнику – ружье, а родителю – ребенок.
Помните, что усталые, загруженные после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому лучше сконцентрировать внимание на хорошем, расскажите об успехах только в конце тактично можно поведать о проблемах, которые сегодня или недавно произошли.
Слайд 16
Советы, которые помогут активизировать участие родителей.
Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
Будьте терпеливыми к ним.
Слайд 17
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Желаю вам творческих успехов дорогие коллеги!!!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: