Презентация - Технология обучения в сотрудничестве

6,440
просмотров
Презентации / Педагогика / Технология обучения в сотрудничестве

Текст этой презентации

Слайд 1

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 1

Технология обучения в сотрудничестве

Слайд 2

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 2

Личностно – ориентированный подход к изучению любого предмета на современном этапе предполагает использование педагогических технологий, способных активизировать познавательную деятельность, предоставить возможность устной практики каждому ученику, создать условия для овладения способами мышления и взаимодействия в обществе

Слайд 3

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 3

организовать совместную активную учебную деятельность учащихся в разных учебных ситуациях, способствовать социальной адаптации учащихся, формированию коммуникативных и интеллектуальных умений критического мышления
Основная задача:

Слайд 4

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 4

учёт возрастных особенностей учащихся; учёт психолого-педагогических особенностей и дидактических свойств предмета; соответствие выбранных моделей обучения в сотрудничестве специфике предмета; разработку методики организации работы учащихся в разных видах обучения в сотрудничества
Технология предусматривает:

Слайд 5

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 5

Группа, созданная для обучения в сотрудничестве, - это команда, члены которой стремятся к достижению общей цели, а именно к тому, чтоб каждый участник реализовал все свои возможности и добился максимальных успехов в изучении предмета.

Слайд 6

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 6

позитивная взаимосвязь. Каждый несёт ответственность за себя и товарищей; персональная и коллективная ответственность. Каждый отвечает за то, чтобы все учились на «отлично»; личные контакты. Члены группы вместе работают над заданием и помогают друг другу учиться; социальные навыки и навыки работы в небольших группах. Основное внимание – развитие навыков работы в команде; обсуждение результатов коллективной работы
Характерные особенности группы:

Слайд 7

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 7

Члены группы должны чётко усвоить то, что их ждёт общая участь. Они либо «выплывут», либо «пойдут ко дну». К способам формирования п.в. относятся: празднование общего успеха, добавление премиальных баллов к оценкам, использовать помимо оценок другие награды, присвоение группе какого-либо звания
Позитивная взаимосвязь «Мы» вместо «Я»

Слайд 8

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 8

они скованы «общей целью» и либо победят, либо вместе потерпят поражение; должны заботиться о благе друг друга; должны помнить - долговременная общая цель гораздо важнее, чем сиюминутный личный успех; принадлежность к команде способствует созданию основы для дружеских отношений
Благодаря позитивной взаимосвязи ученики осознают:

Слайд 9

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 9

Цель обучения в сотрудничестве состоит в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя сильным и смог полностью проявить свои способности
Персональная и коллективная ответственность

Слайд 10

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 10

группы сотрудничества должны быть малочисленными. Оптимально 4-5 человек; Знания каждого члена группы нужно проверять в индивидуальном порядке; проводить периодически устные опросы, во время которых ученики рассказывают о работе в своей группе;
Для воспитания чувства личной ответственности нужно помнить:

Слайд 11

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 11

в каждой группе нужно иметь «более сильного участника», который будет оказывать помощь в поиске ответов на вопросы и выполнении заданий; нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена в общем труде; полезно предлагать ученикам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением»

Слайд 12

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 12

Встречаются для совместной работы над заданием и для того, чтобы помочь друг другу. Учитель может помочь в этом, если: создаст условия для работы в группе; будет постоянно обращать внимание членов группы на их взаимозависимость; будет наталкивать учеников на подбадривание друг друга в прцессе работы
Личные контакты

Слайд 13

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 13

Члены группы должны одновременно решать чисто академические задачи (сообща приобретать новые знания) и учиться работать как единая команда. Чтоб согласовать свои действия, члены группы должны хорошо знать друг друга и доверять, общаться честно, открыто, понимать и поддерживать друг друга, конструктивно разрешать конфликты, возникающие между ними
Социальные навыки и навыки работы в небольших группах

Слайд 14

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 14

Достижения группы из учеников во многом зависят от того, может ли она критически оценить и сам процесс выполнения задания, и то, как он был организован
Обсуждение результатов коллективной работы

Слайд 15

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 15

оценка качества взаимодействия членов группы. Переходя от группы к группе учитель фиксирует результаты своих наблюдений; выделение времени в конце урока для каждой группы, чтобы обсудить с ней результаты своих наблюдений; помощь группе в замечании конкретного пути совершенствования своей работы. Каждый член группы вносит свои предложения, касающиеся командной работы, а группа решает, что принять, а что отклонить;
5 условий успешного формирования критического подхода к своей работе:

Слайд 16

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 16

оценка эффективности работы класса. Не следует ограничиваться только обсуждением работы малых групп. Время от времени должны проводить обсуждения работы всего класса; оказание помощи группе и всему классу в организации праздников в честь их успехов. Желание учиться, готовность сотрудничать с товарищами, вера в собственные силы и умение участвовать в коллективном труде

Слайд 17

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 17

Подготовка к выполнению группового задания. постановка познавательной задачи; инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала; Групповая работа. знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы;
Этапы организации обучения в сотрудничестве:

Слайд 18

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 18

индивидуальное выполнение заданий; работа в гостевых группах по общей теме, обсуждение результатов работы, поиск ошибок и их исправление; выполнение общего задания; возвращение в домашние группы с результатом работы в гостевой в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Приход к общему мнению. подведение итогов группового задания;

Слайд 19

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 19

Заключительная часть. сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной деятельности и задач; рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи; дополнительная информация учителя для группы

Слайд 20

Технология обучения в сотрудничестве, слайд 20

Таким образом, внедряя 5 основных элементов технологии обучения в сотрудничестве и организуя работу в соответствии с данными этапами учителя могут эффективнее обучать учащихся своему предмету, а также разнообразить свою деятельность и деятельность класса в целом