Презентация - Технология обучения в сотрудничестве
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Технология обучения в сотрудничестве
Слайд 2
Личностно – ориентированный подход к изучению любого предмета на современном этапе предполагает использование педагогических технологий, способных активизировать познавательную деятельность, предоставить возможность устной практики каждому ученику, создать условия для овладения способами мышления и взаимодействия в обществе
Слайд 3
организовать совместную активную учебную деятельность учащихся в разных учебных ситуациях, способствовать социальной адаптации учащихся, формированию коммуникативных и интеллектуальных умений критического мышления
Основная задача:
Слайд 4
учёт возрастных особенностей учащихся;
учёт психолого-педагогических особенностей и дидактических свойств предмета;
соответствие выбранных моделей обучения в сотрудничестве специфике предмета;
разработку методики организации работы учащихся в разных видах обучения в сотрудничества
Технология предусматривает:
Слайд 5
Группа, созданная для обучения в сотрудничестве, - это команда, члены которой стремятся к достижению общей цели, а именно к тому, чтоб каждый участник реализовал все свои возможности и добился максимальных успехов в изучении предмета.
Слайд 6
позитивная взаимосвязь. Каждый несёт ответственность за себя и товарищей;
персональная и коллективная ответственность. Каждый отвечает за то, чтобы все учились на «отлично»;
личные контакты. Члены группы вместе работают над заданием и помогают друг другу учиться;
социальные навыки и навыки работы в небольших группах. Основное внимание – развитие навыков работы в команде;
обсуждение результатов коллективной работы
Характерные особенности группы:
Слайд 7
Члены группы должны чётко усвоить то, что их ждёт общая участь. Они либо «выплывут», либо «пойдут ко дну». К способам формирования п.в. относятся: празднование общего успеха, добавление премиальных баллов к оценкам, использовать помимо оценок другие награды, присвоение группе какого-либо звания
Позитивная взаимосвязь «Мы» вместо «Я»
Слайд 8
они скованы «общей целью» и либо победят, либо вместе потерпят поражение;
должны заботиться о благе друг друга;
должны помнить - долговременная общая цель гораздо важнее, чем сиюминутный личный успех;
принадлежность к команде способствует созданию основы для дружеских отношений
Благодаря позитивной взаимосвязи ученики осознают:
Слайд 9
Цель обучения в сотрудничестве состоит в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя сильным и смог полностью проявить свои способности
Персональная и коллективная ответственность
Слайд 10
группы сотрудничества должны быть малочисленными. Оптимально 4-5 человек;
Знания каждого члена группы нужно проверять в индивидуальном порядке;
проводить периодически устные опросы, во время которых ученики рассказывают о работе в своей группе;
Для воспитания чувства личной ответственности нужно помнить:
Слайд 11
в каждой группе нужно иметь «более сильного участника», который будет оказывать помощь в поиске ответов на вопросы и выполнении заданий;
нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена в общем труде;
полезно предлагать ученикам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением»
Слайд 12
Встречаются для совместной работы над заданием и для того, чтобы помочь друг другу. Учитель может помочь в этом, если:
создаст условия для работы в группе;
будет постоянно обращать внимание членов группы на их взаимозависимость;
будет наталкивать учеников на подбадривание друг друга в прцессе работы
Личные контакты
Слайд 13
Члены группы должны одновременно решать чисто академические задачи (сообща приобретать новые знания) и учиться работать как единая команда. Чтоб согласовать свои действия, члены группы должны хорошо знать друг друга и доверять, общаться честно, открыто, понимать и поддерживать друг друга, конструктивно разрешать конфликты, возникающие между ними
Социальные навыки и навыки работы в небольших группах
Слайд 14
Достижения группы из учеников во многом зависят от того, может ли она критически оценить и сам процесс выполнения задания, и то, как он был организован
Обсуждение результатов коллективной работы
Слайд 15
оценка качества взаимодействия членов группы. Переходя от группы к группе учитель фиксирует результаты своих наблюдений;
выделение времени в конце урока для каждой группы, чтобы обсудить с ней результаты своих наблюдений;
помощь группе в замечании конкретного пути совершенствования своей работы. Каждый член группы вносит свои предложения, касающиеся командной работы, а группа решает, что принять, а что отклонить;
5 условий успешного формирования критического подхода к своей работе:
Слайд 16
оценка эффективности работы класса. Не следует ограничиваться только обсуждением работы малых групп. Время от времени должны проводить обсуждения работы всего класса;
оказание помощи группе и всему классу в организации праздников в честь их успехов. Желание учиться, готовность сотрудничать с товарищами, вера в собственные силы и умение участвовать в коллективном труде
Слайд 17
Подготовка к выполнению группового задания.
постановка познавательной задачи;
инструктаж о последовательности работы;
раздача дидактического материала;
Групповая работа.
знакомство с материалом, планирование работы в группе;
распределение заданий внутри группы;
Этапы организации обучения в сотрудничестве:
Слайд 18
индивидуальное выполнение заданий;
работа в гостевых группах по общей теме, обсуждение результатов работы, поиск ошибок и их исправление;
выполнение общего задания;
возвращение в домашние группы с результатом работы в гостевой в группе;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Приход к общему мнению.
подведение итогов группового задания;
Слайд 19
Заключительная часть.
сообщение о результатах работы в группах;
анализ познавательной деятельности и задач;
рефлексия;
общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи;
дополнительная информация учителя для группы
Слайд 20
Таким образом, внедряя 5 основных элементов технологии обучения в сотрудничестве и организуя работу в соответствии с данными этапами учителя могут эффективнее обучать учащихся своему предмету, а также разнообразить свою деятельность и деятельность класса в целом
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: