Презентация - Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС

7,716
просмотров
Презентации / Педагогика / Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС

Текст этой презентации

Слайд 1

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 1

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС
Работу выполнила учитель технологии: Лебедева Т.В, МБОУ СОШ № 19,
Балаково, 2014 г.

Слайд 2

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 2

2
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Хаббард

Слайд 3

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 3

Какие качества мы хотим видеть у ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться
Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть достойным человеком Сохранить здоровье …

Слайд 4

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 4

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний …
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности …
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»
ФГОС – это требования к …
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ
ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!

Слайд 5

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 5

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
- оценивание является постоянным процессом; - в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание; - оценивание может быть только критериальным; критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; - оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;

Слайд 6

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 6

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
оценивать можно только то, чему учат; - критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно); - система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

Слайд 7

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 7

Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);   метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).

Слайд 8

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 8

ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания
Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

Слайд 9

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);

Слайд 10

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 10

Использование критической системы оценивания
содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

Слайд 11

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 11

Основная сложность работы по такой системе оценивания заключается в том, что при подготовке к уроку учителю необходимо продумать критерии и формы оценивания деятельности учащихся на каждом этапе урока.

Слайд 12

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 12

Этапы урока технологии
Традиционный урок помимо изучения новой темы включает четыре этапа. 1 - организационный ( готовность к уроку) 2 – повторение материала 3 – проверка домашнего задания 4 – практическая работа.

Слайд 13

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 13

Оценочный лист
Оценочный лист -------------------------------ученицы(ка)---------------------класса Дата Готовность к уроку Домашняя работа Повторение материала Практическая работа. Итоговая оценка

Слайд 14

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 14

Например: 5+4+5+5= 19:4=5. Если число получилось с остатком 5 и более округляем в пользу ученика. Оценки за этапы урока учащиеся выставляют в ходе само – и взаимопроверки по пяти критериям, это упрощает процесс оценивания.

Слайд 15

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 15

На этапе готовности к уроку проверяется наличие:
1. дневника – 1 б 2. учебника – 1 б 3. рабочей тетради – 1 б 4 – 5 наличие специальных материалов к уроку – 2 б

Слайд 16

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 16

Этап повторения знаний
При изучении темы опорные слова, термины и понятия записываются учащимися в словарик, расположенный на последних страницах рабочей тетради. Для терминологического диктанта учителем выбираются пять терминов на основе этих записей. Учитель проговаривает предложение – определение понятия, а последнее слово – термин не произносится, его должны записать учащиеся самостоятельно. Пять правильно отмеченных терминов дают основание выставить отметку «пять» в графу оценочного листа, соответственно отметка «четыре» ставится за четыре верных ответа.

Слайд 17

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 17

На этапе проверки домашнего задания разработаны следующие критерии:
1 - наличие д/з – 2б 2 – правильность выполнения – 1б 3 – аккуратность – 1б 4 – полный объем выполнении – 1б Если задание творческое, добавляется оригинальность.

Слайд 18

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 18

На этапе проверки домашнего задания
Например, при изучении тем по материаловедению учащиеся оформляют коллекцию образцов тканей. Критерии оценивания выполнения этого задания могут быть такими: 1) наличие названия работы, 2) верно подобранные образцы ткани по волокнистому составу, 3) количество образцов не менее трёх (два – это не коллекция), 4) аккуратность работы, 5) оригинальность оформления (с эскизами изделий, составление из лоскутков простого сюжета

Слайд 19

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 19

При проверке практической работы критерии оценки не всегда постоянны, меняются в зависимости от сложности работы.
1 – правильность выполнения работы (соответствие образцу) - 1б 2 – аккуратность –1б 3 – соблюдение техники безопасности – 1б 4 – соблюдение правил дисциплины. (уделить внимание на качество выполнения) – 1б 5 – своевременность ( организация рабочего места). – 1б Выделить нужное. Решаем вместе с ребятами, что на сегодня нам важнее. Что еще не очень хорошо получается и чему надо научиться.

Слайд 20

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 20

№ Критерий Число                    
№ Критерий Месяц                    
1 Выявить проблему Выявить проблему                    
2 Предложить варианты решения проблемы Предложить варианты решения проблемы                    
3 Выбрать лучший, наиболее доступный вариант Выбрать лучший, наиболее доступный вариант                    
4 Назвать тему урока Назвать тему урока                    
5 Сформулировать цель для решения проблемы Сформулировать цель для решения проблемы                    
6 Определить задачи для достижения цели Определить задачи для достижения цели                    
7 Выполнить пробные действия для достижения цели Выполнить пробные действия для достижения цели                    
8 Определить затруднения в работе Определить затруднения в работе                    
9 Изучить последовательность изготовления изделия, используя учебник, технологическую карту, справочник Изучить последовательность изготовления изделия, используя учебник, технологическую карту, справочник                    
10 Выполнить практическую работу по изготовлению изделия в группах, парах (распределение обязанностей, взаимовыручка) Выполнить практическую работу по изготовлению изделия в группах, парах (распределение обязанностей, взаимовыручка)                    
11 Ответить на контрольные вопросы задания Ответить на контрольные вопросы задания                    
12 Соблюдение правил безопасности, организации труда Соблюдение правил безопасности, организации труда                    
13 Выполнить оценку своего изделия (выполнено по размерам, имеет товарный вид, над чем надо ещё поработать) Выполнить оценку своего изделия (выполнено по размерам, имеет товарный вид, над чем надо ещё поработать)                    
14 Подвести итог урока (по цели урока), предложить новую идею решения проблемы, определить дальнейшие действия Подвести итог урока (по цели урока), предложить новую идею решения проблемы, определить дальнейшие действия                    
  Всего баллов («3»- до11; «4»- от 12 до 19; «5»- от 20 до 28) Всего баллов («3»- до11; «4»- от 12 до 19; «5»- от 20 до 28)                    
0 – не выполнено; 1 балл – участвовал, результат получен; 2 балла – активен, хороший результат ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист самооценки

Слайд 21

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 21

Лист самооценки:
1.На уроке я работал… - активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я… - доволен / не доволен 3.Урок для меня показался…- коротким / длинным 4.За урок я -не устал / устал 5.Мое настроение - стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был -понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен/не интересен

Слайд 22

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 22

Рефлексия:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Крайне скверно

Плохо
Состояние моей души

Слайд 23

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 23

Как оценить творческую работу ученика?

Слайд 24

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 24

Оценивая свою работу по заданным критериям, ученик может избежать некоторых ошибок, и тем самым получить более высокий результат.  Он сам может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки.

Слайд 25

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 25

Таким образом, подводя первые итоги своей деятельности по развитию навыков самооценки и самоопределению учащихся на уроках технологии, можно сделать следующие выводы:
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.