Презентация - Как подготовить ребенка к школе?
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Как подготовить ребенка к школе?
Материал подготовлен Ю.В. Макаренко педагогом-психологом, МБДОУ д/с № 49, г. Североморск, 2015г
Слайд 2
Формирование у ребенка качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (целевые ориентиры дошкольного образования): инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
любознательность;
способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
развитое воображение, способность к творчеству;
умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
развитая крупная и мелкая моторика;
способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. Знания, умения и навыки рассматриваются в качестве саморазвития ребенка, самореализации
Ведущая цель подготовки детей к школе
Слайд 3
Структура школьной готовности
Слайд 4
Непосредственно образовательная деятельность детей в ДОУ
Познавательное развитие Познавательное развитие
Математика
Мир предметов
Мир природы
Я - исследователь
Речевое развитие Речевое развитие
Связная речь, обогащение и развитие словаря Связная речь, обогащение и развитие словаря
ЗКР/Развитие грамматического строя речи
Грамота/развитие письменных форм речи
Речевой этикет ЗКР/Развитие грамматического строя речи
Грамота/развитие письменных форм речи
Речевой этикет
Музыка
Чтение художественной литературы
ИЗО/ художеств. труд
Ознакомление с изобразительным искусством Музыка
Чтение художественной литературы
ИЗО/ художеств. труд
Ознакомление с изобразительным искусством
Физическая культура Физическая культура
Коррекционное направление Коррекционное направление
Итого: 19,75
Согласно СанПиН: 20 Итого: 19,75
Согласно СанПиН: 20
Слайд 5
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это основа обучения ребёнка, т.к. в процессе продуктивной детской деятельности ребёнок становится самостоятельным, другими словами, у него формируется способность добывать знания самостоятельно. Мы занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но сегодня перед детским садом не стоит задача научить ребёнок читать и писать. Всему этому их научат в школе.
Формы работы с детьми по формированию у них желания учиться (мотивация):
Цикл занятий « Я и школа» мы беседуем с детьми по вопросам: каким будет мой учитель?
каким я буду учеником?
какими будут мои родители, когда я пойду в школу?
что я буду делать в школе?
если ты будешь драться, то я буду кусаться! Какие у меня будут друзья?
зачем мне школа? отвечаем на вопросы, даём новые сведения о знакомых предметах;
организуем экскурсии в школу, знакомим с атрибутами школьной жизни, присутствуем на уроках ИЗО и труда;
организуем встречи с выпускниками ДОУ;
используем загадки на школьную тему;
дети играют в развивающие игры «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и др.
Слайд 6
играйте в игры с правилами;
учите анализировать образец и сравнивать его с результатом работы;
учите работать по словесной инструкции - понимать, удерживать и выполнять пошаговую инструкцию и в два действия; учите детей общению со взрослыми и сверстниками;
учите правилам поведения на дома, общественных местах;
требуйте от ребенка самостоятельности в самообслуживании;
введите постоянные обязанности по дому;
учите адекватной оценке результатов деятельности окружающих, в т. ч. собственной;
интересуйтесь у воспитателя, какими умениями овладел ребенок, чтобы дома он порадовал Вас тем, что умеет и узнал;
закладывайте основу устойчивости к неуспеху и к его конструктивному преодолению «не получилось сейчас, получится в другой раз», «подумай, почему не получилось?»;
Сотрудничайте с ребенком в его продуктивной деятельности.
Советы по подготовке детей к школе
Слайд 7
способствуйте становлению сознания ребенка: рассказывайте детям об общечеловеческих ценностях — о добре и зле, ценностях жизни, семьи, дружбы, любви, милосердия; воспитывайте патриотизм, обогащая детей знаниями о традициях семьи, истории своей семьи, о родном городе, стране, культуре, родном крае; Разговаривайте о ценностях процветания и безопасности Родины – как честно и добросовестно вы трудитесь, бережете природу, город; воспитывайте детей в духе уважения и интереса к различным культурам;
Слайд 8
способен к принятию собственных решений; владеет основными способами деятельности; проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, обменивается знаниями, идеями, готов к сотрудничеству; обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; способен сопереживать и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; способен рефлексировать по поводу того, что он знает и думает о себе.
Значимые черты, характеризующие готовность ребенка к школе ребенка:
Слайд 9
Тематика консультаций:
Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников.
Психологическое развитие детей как необходимое условие успешности обучения. Родители – первые помощники в подготовке ребенка к школе.
Практикумы:
Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника.
С кем и как дружит мой ребенок?
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: