Презентация - Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка
декабрь 2016 год
МАДОУ БМР д/с № 6
Педагог-психолог
Земскова Наталья Владимировна
Слайд 2
Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».
РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ
Слайд 3
Когда ребёнок в чем-то провинился:
Часто ли вам приходилось слышать в детстве от своих родителей:
Мне не нужен такой плохой мальчик…
Глаза бы мои тебя не видели…
Чтоб ты сквозь землю провалился
Я тебе все силы отдаю, а ты…
Что ты ведёшь себя как маленький!
Ты уже не ребёнок…
Ты моя единственная опора, и так себя ведёшь…
Как тебе не стыдно, это же так просто…
Ты ещё мала чтоб ….
«Не торопись взрослеть..
Ты мой единственный друг.
Ты ведь у меня не такой, как все…
Не делай сам – это опасно.
Не делай сам, подожди меня…
Без меня получится плохо...
Успех только со мной…
Подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других….
Нравоучения:
Слайд 4
"не живи"
"не будь ребенком"
"не расти"
"не думай"
"не чувствуй"
"не достигай успеха"
"не будь лидером"
"не принадлежи"
"не будь близким"
"не делай"
"не будь самим собой"
"не чувствуй себя хорошо"
Слайд 5
«Глаза бы мои на тебя не глядели»
«Чтоб ты сквозь землю провалился»
«Мне не нужен такой плохой мальчик»
«Сколько тревог и лишений ты мне принёс, появившись на свет»
«Я все силы отдавала тебе, а ты …»
НЕ ЖИВИ!
Подсознательное решение:
«Я – источник помех в жизни матери, я её вечный должник».
Вывод: «Было бы лучше, если бы меня не было».
Выход: бессознательное саморазрушение
Частые травмы, болезнь.
Наркомания
«Хулиганское поведение вне дома. Наказание снижает чувство вины.
Слайд 6
«Что ты ведешь себя как маленький»
«Пора стать самостоятельнее»
«Ты уже не ребёнок»
«Ты моя единственная опора…»
НЕ БУДЬ РЕБЁНКОМ!
Подсознательное решение: состояние «детскости» – плохое, а «взрослости»- хорошее.
Вывод: стремиться быстрее взрослеть, подавлять свои детские желания.
Выход: они не родители собственных детей, а дети собственных родителей. Отказ от свободной, самостоятельной жизни.
Слайд 7
«Не рассуждать, а делать, что приказано»
«Не умничай»
«Не думай об этом, забудь»
НЕ ДУМАЙ!
Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда.
Вывод: «Много думать вредно». Часто испытывают мучительное чувство «пустоты в голове», когда надо самостоятельно решить проблему.
Выход: частые головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Много занимаются спортом, хобби или развлечениями, часто совершают необдуманные поступки (как я мог такое совершить?)
Слайд 8
НЕ ПРИНАДЛЕЖИ НИКОМУ, КРОМЕ МЕНЯ!
«Ты мой единственный друг»
«Ты ведь у меня не такой, как все»
«Всяческое подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других»
В любой компании чувствует себя как бы «отдельно», не такими, как все.
Вывод: я – особенный, не такой как все.
Но никто об этом не догадывается.
Выход: их всегда тянет в тёплую атмосферу родительской семьи, в зависимость.
Слайд 9
НЕ ДЕЛАЙ САМ!
«Не делай сам – это опасно»
«Не делай сам, подожди меня»
«Без меня получится плохо»
«Успех только со мной»
У меня получится плохо, надо подождать кого – то более успешного.
Вывод: не делай сам.
Выход: испытывают мучительное чувство трудности в начале каждого дела. Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот.
Слайд 10
НЕ РАСТИ!
«Мама тебя никогда не бросит»
«Ты ещё мала чтоб ….»
«Не торопись взрослеть»
«Детство – самое счастливое время жизни»
Подсознательное решение: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки».
Вывод: «Никогда не подводить родителей, т.е. не расти, «не мыслить жизнь без мамы»
Выход: Они не родители собственных детей, а дети собственных родителей. Отказ от свободной, самостоятельной жизни.
Слайд 11
НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ!
Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась девочка)
«Будь похожим на …»
«Стремись к идеалу»
«Почему твой друг это может, а ты – нет?»
Неудовлетворительность своим нынешним состоянием.
Постоянно надо превосходить других.
Вывод: чужое всегда лучше, чем его собственное.
Выход: живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Критичны к себе более, чем к другим, завистливы.
Слайд 12
РОДИТЕЛЯМ:
Не решать за ребёнка задачу его взросления и освобождать его от собственных бессознательных влияний.
Принимать активное участие в жизни семьи . Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком . Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты
Слайд 13
Книги
"Общаться с ребенком Как?" - Ю. Б. Гиппенрейтер
Януш Корчак. Как любить ребенка
Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: