Презентация - Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка

1,830
просмотров
Презентации / Разное / Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка

Текст этой презентации

Слайд 1

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 1

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка
декабрь 2016 год
МАДОУ БМР д/с № 6
Педагог-психолог Земскова Наталья Владимировна

Слайд 2

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 2

Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».
РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ

Слайд 3

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 3

Когда ребёнок в чем-то провинился:
Часто ли вам приходилось слышать в детстве от своих родителей:
Мне не нужен такой плохой мальчик… Глаза бы мои тебя не видели… Чтоб ты сквозь землю провалился Я тебе все силы отдаю, а ты… Что ты ведёшь себя как маленький! Ты уже не ребёнок… Ты моя единственная опора, и так себя ведёшь… Как тебе не стыдно, это же так просто…
Ты ещё мала чтоб …. «Не торопись взрослеть.. Ты мой единственный друг. Ты ведь у меня не такой, как все… Не делай сам – это опасно. Не делай сам, подожди меня… Без меня получится плохо... Успех только со мной… Подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других….
Нравоучения:

Слайд 4

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 4

"не живи"
"не будь ребенком"
"не расти"
"не думай"
"не чувствуй"
"не достигай успеха"
"не будь лидером"
"не принадлежи"
"не будь близким"
"не делай"
"не будь самим собой"
"не чувствуй себя хорошо"

Слайд 5

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 5

«Глаза бы мои на тебя не глядели» «Чтоб ты сквозь землю провалился» «Мне не нужен такой плохой мальчик» «Сколько тревог и лишений ты мне принёс, появившись на свет» «Я все силы отдавала тебе, а ты …»
НЕ ЖИВИ!
Подсознательное решение: «Я – источник помех в жизни матери, я её вечный должник».
Вывод: «Было бы лучше, если бы меня не было».
Выход: бессознательное саморазрушение Частые травмы, болезнь. Наркомания «Хулиганское поведение вне дома. Наказание снижает чувство вины.

Слайд 6

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 6

«Что ты ведешь себя как маленький» «Пора стать самостоятельнее» «Ты уже не ребёнок» «Ты моя единственная опора…»
НЕ БУДЬ РЕБЁНКОМ!
Подсознательное решение: состояние «детскости» – плохое, а «взрослости»- хорошее.
Вывод: стремиться быстрее взрослеть, подавлять свои детские желания.
Выход: они не родители собственных детей, а дети собственных родителей. Отказ от свободной, самостоятельной жизни.

Слайд 7

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 7

«Не рассуждать, а делать, что приказано» «Не умничай» «Не думай об этом, забудь»
НЕ ДУМАЙ!
Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда.
Вывод: «Много думать вредно». Часто испытывают мучительное чувство «пустоты в голове», когда надо самостоятельно решить проблему.
Выход: частые головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Много занимаются спортом, хобби или развлечениями, часто совершают необдуманные поступки (как я мог такое совершить?)

Слайд 8

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 8

НЕ ПРИНАДЛЕЖИ НИКОМУ, КРОМЕ МЕНЯ!
«Ты мой единственный друг» «Ты ведь у меня не такой, как все» «Всяческое подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других»
В любой компании чувствует себя как бы «отдельно», не такими, как все.
Вывод: я – особенный, не такой как все. Но никто об этом не догадывается.
Выход: их всегда тянет в тёплую атмосферу родительской семьи, в зависимость.

Слайд 9

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 9

НЕ ДЕЛАЙ САМ!
«Не делай сам – это опасно» «Не делай сам, подожди меня» «Без меня получится плохо» «Успех только со мной»
У меня получится плохо, надо подождать кого – то более успешного.
Вывод: не делай сам.
Выход: испытывают мучительное чувство трудности в начале каждого дела. Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот.

Слайд 10

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 10

НЕ РАСТИ!
«Мама тебя никогда не бросит» «Ты ещё мала чтоб ….» «Не торопись взрослеть» «Детство – самое счастливое время жизни»
Подсознательное решение: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки».
Вывод: «Никогда не подводить родителей, т.е. не расти, «не мыслить жизнь без мамы»
Выход: Они не родители собственных детей, а дети собственных родителей. Отказ от свободной, самостоятельной жизни.

Слайд 11

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 11

НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ!
Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась девочка) «Будь похожим на …» «Стремись к идеалу» «Почему твой друг это может, а ты – нет?»
Неудовлетворительность своим нынешним состоянием. Постоянно надо превосходить других.
Вывод: чужое всегда лучше, чем его собственное.
Выход: живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Критичны к себе более, чем к другим, завистливы.

Слайд 12

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 12

РОДИТЕЛЯМ:
Не решать за ребёнка задачу его взросления и освобождать его от собственных бессознательных влияний.
Принимать активное участие в жизни семьи . Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком . Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты

Слайд 13

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка, слайд 13

Книги
"Общаться с ребенком Как?" - Ю. Б. Гиппенрейтер
Януш Корчак. Как любить ребенка
Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка.