Презентация - Сколько наша семья потребляет энергоресурсов и выбрасывает углекислого газа
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Аттестационная работа
1
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Сарина Татьяна Васильевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Кемеровская область, город Мариинск
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Сколько наша семья потребляет энергоресурсов и выбрасывает углекислого газа»
Слайд 2
Исследовательская работа – это исследовательская деятельность учащихся, это индивидуальный или групповой вид учебной, познавательной, творческой деятельности, которая связана с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:- изучение теоретического материала, обоснование темы;- определение цели и задач;- формулировка гипотезы;- выбор и освоение методики исследования;- сбор собственных экспериментальных данных;- анализ данных и выводы;- представление исследовательской работы.
Краткая характеристика жанра работы
Слайд 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" (МБОУ «СОШ №6») осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
http://marschool6.ucoz.ru/
Краткая характеристика образовательного учреждения
Слайд 4
Цель работы: определить сколько наша семья потребляет энергоресурсов и выбрасывает углекислого газа. Задачи:
изучить литературу по интересующей теме;
подсчитать, сколько СО2 семья ежегодно выделяет в атмосферу;
предложить способы сокращения потребления энергии.
Цели и задачи работы
Слайд 5
Элективный курс.
Работа
индививидуальная
естественнонаучного цикла
средней продолжительности.
Формы исследовательской деятельности
Слайд 6
Механизм воздействия углекислого на климат заключается в так называемом парниковом эффекте. В то время как для солнечной коротковолновой радиации углекислый газ прозрачен, уходящую от земной поверхности длинноволновую радиацию этот газ поглощает и излучает поглощённую энергию по всем направлениям.
Вследствие этого эффекта увеличение концентрации атмосферного углекислого газа приводит к нагреву поверхности Земли и нижней атмосферы. Продолжающийся рост концентрации углекислого газа в атмосфере может привести к изменению глобального климата, поэтому прогноз будущих концентраций углекислого газа является важной задачей.
Актуальность работы
Слайд 7
Подсчёт, сколько СО2 семья ежегодно выделяет в атмосферу
2. Способы сокращения потребления энергии по каждой из категорий (отопление, электричество, транспорт)
3. Представление результатов работы
Методика
Слайд 8
Методика
1. Подсчитать сколько СО2 выбрасывается в результате поездок на транспорте вашей семьей.
Для этого среднее количество км на спидометре за год умножить на пробег автомобиля: Х среднее количество км на спидометре за год * 0,8 л бензина/км пробега автомобиля = Y л бензина в год . Один литр бензина при сжигании производит около 2 кг СО2. Y л бензина/год * 2 кг СО2/л = Z кг СО2 в выхлопе автомобиля/г.
Слайд 9
Методика
2. Подсчитать сколько СО2 выбрасывается в результате отопления углём.
Для того, чтобы определить производимые семьёй выбросы СО2, сделать следующие расчёты. 1 кг угля выделяет примерно 3 кг СО2. Х кг угля/год *3=Y СО2/кг.
Слайд 10
Методика
3. Подсчитать сколько СО2 выбрасывается в результате потребления электроэнергии.
Узнать сколько электричества семья расходует ежемесячно:
Посмотреть ежемесячные счета за электричество и выбрать среднее значение Х кВт/ч. В среднем на 1 кВт/ч выработанной энергии выделяется около 0,6 кг СО2. А за год: Х кВт/ч*0,6 кг*12 месяцев = Y кг/год
Слайд 11
Методика
4. Сложить все полученные данные:
Слайд 12
Методика
4. Подсчет необходимого количества посадок 25-летних тополей, поглощающих полученное нами количество углекислого газа. Один 25-летний тополь за пять месяцев вегетации поглощает 42 кг углекислого газа:
Слайд 13
Способы сокращения энергопотребления по каждой из категорий
Слайд 14
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
Выводы
Слайд 15
По решению ООН к охране окружающей среды необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире. Задача состоит в том, чтобы дать подрастающему поколению больше знаний об энергии и убедить молодежь в необходимости создания общества, основанного на безопасном для окружающей среды бережном использовании энергии. Мы должны сами более рационально использовать энергию и научить этому окружающих. Нашей целью является то, чтобы каждый из нас стал использовать энергию более разумно, чем сейчас. И, самое главное, начинать надо с себя и прямо сейчас!
Выводы
Слайд 16
Кораблев, В.П. Экономия электроэнергии в быту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.tr200.ru/v.php?id=55976, свободный.
Самойлов, М.В. Основы энергосбережения/ М.В. Самойлов, В.В. Паневчик, А.Н. Ковалев. - Минск БГЭУ, 2002. – 198 с.
Список литературы
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: