Презентация - Сколько наша семья потребляет энергоресурсов и выбрасывает углекислого газа
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1

Аттестационная работа
1
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Сарина Татьяна Васильевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Кемеровская область, город Мариинск
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Сколько наша семья потребляет энергоресурсов и выбрасывает углекислого газа»
Слайд 2

Исследовательская работа – это исследовательская деятельность учащихся, это индивидуальный или групповой вид учебной, познавательной, творческой деятельности, которая связана с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:- изучение теоретического материала, обоснование темы;- определение цели и задач;- формулировка гипотезы;- выбор и освоение методики исследования;- сбор собственных экспериментальных данных;- анализ данных и выводы;- представление исследовательской работы. 
Краткая характеристика жанра работы
Слайд 3

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" (МБОУ «СОШ №6») осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
http://marschool6.ucoz.ru/
Краткая характеристика образовательного учреждения
Слайд 4

Цель работы: определить сколько наша семья потребляет энергоресурсов и выбрасывает углекислого газа. Задачи:
изучить литературу по интересующей теме;
подсчитать, сколько СО2 семья ежегодно выделяет в атмосферу;
предложить способы сокращения потребления энергии. 
Цели и задачи работы
Слайд 5

Элективный курс.
Работа
индививидуальная
естественнонаучного цикла
средней продолжительности.
Формы исследовательской деятельности
Слайд 6

Механизм воздействия углекислого на климат заключается в так называемом парниковом эффекте. В то время как для солнечной коротковолновой радиации углекислый газ прозрачен, уходящую от земной поверхности длинноволновую радиацию этот газ поглощает и излучает поглощённую энергию по всем направлениям.
Вследствие этого эффекта увеличение концентрации атмосферного углекислого газа приводит к нагреву поверхности Земли и нижней атмосферы. Продолжающийся рост концентрации углекислого газа в атмосфере может привести к изменению глобального климата, поэтому прогноз будущих концентраций углекислого газа является важной задачей.
Актуальность работы
Слайд 7

Подсчёт, сколько СО2 семья ежегодно выделяет в атмосферу
2. Способы сокращения потребления энергии по каждой из категорий (отопление, электричество, транспорт)
3. Представление результатов работы 
Методика
Слайд 8

Методика
1. Подсчитать сколько СО2 выбрасывается в результате поездок на транспорте вашей семьей.
Для этого среднее количество км на спидометре за год умножить на пробег автомобиля: Х среднее количество км на спидометре за год * 0,8 л бензина/км пробега автомобиля = Y л бензина в год . Один литр бензина при сжигании производит около 2 кг СО2. Y л бензина/год * 2 кг СО2/л = Z кг СО2 в выхлопе автомобиля/г. 
Слайд 9

Методика
2. Подсчитать сколько СО2 выбрасывается в результате отопления углём.
 Для того, чтобы определить производимые семьёй выбросы СО2, сделать следующие расчёты. 1 кг угля выделяет примерно 3 кг СО2. Х кг угля/год *3=Y СО2/кг.
Слайд 10

Методика
3. Подсчитать сколько СО2 выбрасывается в результате потребления электроэнергии.
 
Узнать сколько электричества семья расходует ежемесячно: 
 Посмотреть ежемесячные счета за электричество и выбрать среднее значение Х кВт/ч. В среднем на 1 кВт/ч выработанной энергии выделяется около 0,6 кг СО2. А за год: Х кВт/ч*0,6 кг*12 месяцев = Y кг/год
Слайд 11

Методика
4. Сложить все полученные данные:
Слайд 12

Методика
4. Подсчет необходимого количества посадок 25-летних тополей, поглощающих полученное нами количество углекислого газа. Один 25-летний тополь за пять месяцев вегетации поглощает 42 кг углекислого газа: 
Слайд 13

Способы сокращения энергопотребления по каждой из категорий 
Слайд 14

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное. 
Выводы
Слайд 15

По решению ООН к охране окружающей среды необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире. Задача состоит в том, чтобы дать подрастающему поколению больше знаний об энергии и убедить молодежь в необходимости создания общества, основанного на безопасном для окружающей среды бережном использовании энергии. Мы должны сами более рационально использовать энергию и научить этому окружающих. Нашей целью является то, чтобы каждый из нас стал использовать энергию более разумно, чем сейчас. И, самое главное, начинать надо с себя и прямо сейчас!
Выводы
Слайд 16

Кораблев, В.П. Экономия электроэнергии в быту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.tr200.ru/v.php?id=55976, свободный.
Самойлов, М.В. Основы энергосбережения/ М.В. Самойлов, В.В. Паневчик, А.Н. Ковалев. - Минск БГЭУ, 2002. – 198 с.
Список литературы
Похожие презентации
 Семья
										Семья
									
								
								
									 Новогодние загадки с отгадками не в рифму
									Новогодние загадки с отгадками не в рифму
																			
							
								
									 Физминутка для глаз «Падают снежинки»
									Физминутка для глаз «Падают снежинки»
																			
							
								
									 Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка
									Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка
																			
							
								
									 Новогодние загадки Деда Мороза
									Новогодние загадки Деда Мороза
																			
							
					Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

