Презентация - Тренинг невербального общения
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Шайдурова Валентина Федоровна
Педагог дополнительного образования
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2015
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе
«Преодолевая трудности общения» Тема 3/23(В)
Тренинг невербального общения .
Слайд 2
.
Цель тренинга: развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации, а также умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.
Задачи тренинга:
определение особенностей невербального общения в переговорах; развитие навыков невербального общения; построение доверительных отношений средствами невербальной коммуникации; осознание своей позы и собственных жестов; определение по бессознательным признакам внутреннего состояния собеседника; умение контролировать речь в стрессовых ситуациях (раздражение, гнев, обида и т.д.).
Слайд 3
.
Упражнение «Эмоциональное знакомство» Представляясь, каждый произносит свое имя дважды. Первый раз произносит с положительными чувствами, как хотел бы, чтоб к нему обращались, второй раз – с отрицательными. После того, как все участники произнесли свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие.
Слайд 4
.
Игра «Демонстрация фильма» Участники делятся на пары и каждой паре дается задание с помощью мимики и жестов показать тот или иной жанр, остальные угадывают (ужасы, мелодрама, боевик, комедия, триллер). Далее идет обсуждение с помощью, каких средств общения они показывали фильмы.
Слайд 5
.
Упражнение «Мимические маски» Каждый из участников получает записку с заданием мимически представить определенное эмоциональное состояние из 10 основных: счастье, удивление, страх, злость, печаль, отвращение, презрение, интерес, смущение, решительность. Не следует подменять живую мимику гримасничаньем. Через 1-2 мин. все участники представляют «маски». Всем участникам надо постараться найти оптимальную и понятную форму выражения, пробудить свою фантазию.
Слайд 6
.
Упражнение «Вырази эмоцию» Заранее подготавливаются 2 стопки карточек. В первой стопке – карточки с эмоциями, во второй – название разных частей тела. Каждый участник выбирает любые две карточки из двух стопок. Затем по очереди, участники соотносят выбранные карточки и пытаются выразить ту или иную эмоцию с помощью выбранной части тела. Следует раскрепоститься и позволить себе быть свободным в проявлении мимики и пантомимики и не бояться казаться немного смешным.
Слайд 7
.
Упражнение «Тренировка мимики» Заранее подготавливаются зеркала. Участникам дается задание отрепетировать при помощи зеркала по своему выбору несколько мимических выражений. Предлагается выразить с помощью лица не просто отдельную эмоцию, а эмоцию с некоторым оттенком (любовь с оттенком недоверия, счастье с оттенком печали, восхищение с оттенком ревности, гордость с оттенком печали, радость с оттенком безнадежности).Обсуждение.
Слайд 8
.
«Мой выбор» Все члены группы садятся в полукруг, а один из участников располагается напротив и старается выбрать одного из участников занять свое место только взглядом. Если упражнение получилось и контакт состоялся, то выбранный занимает место того, кого выбрали и игра продолжается. После завершения упражнения анализируются возможные способы осуществления выбора, обсуждаются возможные визуальные взаимодействия в общении.
Слайд 9
.
«Глаза в глаза» Все участники разбиваются на пары. Один из партнеров должен вспомнить какой-либо случай из жизни, вызвавший сильные эмоции. Затем постараться передать своему партнеру при помощи взгляда свои чувства от этого воспоминания. Партнер должен понять и принять это сообщение. Но, запрещено использовать слова и ярко выраженные лицевые экспрессии. Надо постараться посредством взгляда, микродвижений глаз выразить свое внутреннее состояние.
Слайд 10
.
Упражнение «Репортаж» Вбираются 3 участника. Двое из них предварительно советуются, разыгрывают небольшую пантомиму. Третий – репортер, который должен прокомментировать ее, оправдав действия и движения. Репортаж должен проходить одновременно с выполнением действий, как прямое включение. Участники затем оценивают все действие и предлагают собственную интерпретацию. Упражнение повторяется несколько раз. Продолжительность пантомимы 5 минут.
Слайд 11
.
Упражнение «Фотография» Участники получают фотографии незнакомых им людей. Задание – всмотреться в лицо, обратить внимание на взгляд, мимическое выражение, позу, одежду. Постараться определить характер, настроение, род занятий, привычки, стиль жизни и т.д. у этих людей. Попытаться понять, смогли бы вы подружиться с этим человеком? Почему? Постараться понять и рассказать.- Обсуждение
Слайд 12
.
Домашнее задание
При поездке в транспорте мельком посмотрите на соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу, подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер. Попробуйте определить его возраст и почувствовать его настроение. Естественно, не надо навязчиво смотреть на человека. Отрабатывайте у себя умение и способность по внешнему виду определять индивидуально-психологические особенности.
2. Выбрать фильм или спектакль. Выключить звук, а изображение оставить. Попробовать определить, о чем говорят люди, какие у них цели и мотивы. Вглядеться в лица говорящих, обратить внимание на их позы и жесты. Попробуйте воспроизвести их разговор. Через некоторое время включите звук, правильно ли вы определили предмет разговора?
Слайд 13
.
http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/1335-qtrening-obshheni
Источники
http://900igr.net/kartinki/literatura/Pesy-Ostrovskogo/002-Rol-muzyki-v-pesakh-A.N.Ostrovskogo.html
http://studentu-vuza.ru/psihologiya/referatyi/neverbalnyie-sredstva-obscheniya.html
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: