Текст этой презентации
Слайд 1
УУ
Гласные -о, -е, -ё после шипящих и - ц МБОУСОШ № 1 г.Красноармейск
Учитель начальных классов Л.В.Попова
Слайд 2
Буквы о,ё после шипящих и ц
Зависит ли выбор буквы О, Ё после шипящих и Ц от того, в какой части слова находится эта орфограмма?
Слайд 3
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
Когда в корне после шипящих пишем букву ё ,
а когда букву о ? шёлк – шелка шорты чёрный -чернеть шорох щёки – щека крыжовник
Слайд 4
Гласные буквы о,ё после шипящих в корне слова
В корне слова под ударением пишется ё , если можно подобрать однокоренное слово с гласной е .
Если проверить буквой е нельзя, пишем о .
Слайд 5
Прочитайте группы слов.В какой части каждого слова находится орфограмма? Какими частями речи являются эти слова?
1. мышонок, ежонок, зайчонок.
2. каблучок, сапожок, пирожок.
3. грошовый, моржовый, парчовый.
4. ключом, врачом, ножом.
5. большой, чужой.
Слайд 6
Проверь.
1. мышонок, ежонок, зайчонок - существительное
2. каблучок, сапожок, пирожок - существительное
3. грошовый, моржовый, парчовый - прилагательное
4. ключом , врачом , ножом – существительное в Т.п.
5. большой , чужой – прилагательное
Вспомните правило написания букв- о,е- после шипящих и –ц-
Слайд 7
Вспомните правило написания букв- о,е- после шипящих и –ц-
В суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и –ц- под ударением пишется - ___, без ударения – _____.
Слайд 8
В суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и –ц- под ударением пишется - о, без ударения – е.
Слайд 9
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Крутим – вертим головой, Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.
Слайд 10
Проверка. Упражнение 1
жёлтый медвежонок плащом
шорох девчонка чужой
шёпот светлячок мечом
причёска камышовый карандашом
чёрточка собачонка лещом
пчёлы
Слайд 11
Итог урока
-Какая учебная задача стояла перед нами?
-Удалось ли её решить?
-Кто справился с задачей?
-Кто испытывал затруднения? Почему?
Слайд 12
Домашняя работа
Тетрадь стр.17. Упражнение 3. Спасибо за урок.